русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Задачи для самостоятельного решения


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 1816; Нарушение авторских прав


Далее ученику даются задачи для решения и предлагается самому определять тип задач.

При построении алгоритмов для слабых учеников достаточно ограничиться простейшими задачами заполнения (прямое заполнение по формуле и с использованием рекуррентных соотношений) и анализа (только базовые задачи). Задачи поиска и перестановки — на уровне постановок задач, построения заголовков, выполнения простейших готовых алгоритмов. При построении алгоритмов надо активно использовать свертку в цикл.

На среднем общеобразовательном уровне можно добавить рассмотрение простых комбинированных задач (заполнение - анализ), задачи анализа, сводящиеся к построению не базовых индуктивных функций, простой алгоритм поиска. Свертка в цикл у средних учеников должна быть "свернута", то есть они должны уметь выписать циклический алгоритм сразу, без явного поэлементного рассмотрения.

Для сильных учеников, при углубленном изучении, на факультативных занятиях можно рассматривать классификацию задач в полном объеме, включая заполнение с поиском, построение индуктивных расширений, нелинейные алгоритмы поиска. Свертку в цикл сильные ученики выполняют интуитивно, и можно не тратить время на специальное ознакомление их с этим приемом.

Задачи Первого уровня

1. В массиве а1, а2, ..., аn определить количество нулей.

2. В массиве а1, а2, ..., аn найти сумму чисел, расположенных на нечетных местах.

3. Из массива а1, а2, ..., аn найти произведение чисел, расположенных на нечетных местах.

4. В массиве а1, а2, ..., аn найти сумму чисел больших единицы.

5. В массиве а1, а2, ..., аn найти произведение чисел больших 2.

6. В массиве а1, а2, ..., аn найти сумму чисел, расположенных на местах кратных 3.

7. В массиве а1, а2, ..., аn найти количество чисел равных 3,5.

8. В массиве а1, а2, ..., аn найти количество «нулей», стоящих на нечетных местах.



9. В массиве а1, а2, ..., аn найти произведение чисел, исключая первый и последний элемент.

10. В массиве а1, а2, ..., аn найти сумму отрицательных чисел, стоящих на нечетных местах.

11. В массиве а1, а2, ..., аn найти количество чисел, попавших в интервал [а, в]

12. В массиве а1, а2, ..., а60 найти количество нулей стоящих на местах, кратных 4 т.е. среди чисел a4, a8, ..., a60.

Задачи второго уровня

1. Даны три последовательности чисел а1, а2, ..., an, b1, b2 ..., bn, с1, с2, ..., сn. Составьте новую последовательность d1, d2, …, d9, каждый элемент которой определяется по правилу di = max (аi, bi, сi), где i= 1,2,...,9

2. Найти номер первого нулевого элемента массива х1, х2, ..., х20 и сумму элементов предшествующих ему.

3. Известно, что в массиве а1, а2, ..., а16 количество отрицательных чисел равно количеству положительных. Составить новый массив так, чтобы чередовались положительные и отрицательные числа.

4. Дана последовательность чисел с1 , с2, ..., с16 . Найти произведение элементов этой последовательности до первого нулевого и сумму элементов, расположенных после него.

5. Все положительные элементы массива а1, а2 , ..., а20, расположенные правее первого нулевого элемента, увеличить в два раза.

6. В массиве х1 , х2, ..., х25 поменять местами элементы х1 , х4, х7 , х10, ..., х22 с наименьшим из следующий за ними соответствующей пары элементов.

7. Из заданного массива а1 , а2, ..., а12 , не содержащего нулей, получить массив b1, b2, ..., b12 , приняв в качестве первых его элементов все положительные элементы массива A с сохранением порядка их следования, а в качестве остальных элементов все отрицательные элементы также с сохранением порядка их следования.

8. Дан массив с1 , с2, ..., с15, состоящий из нулей и единиц. Подсчитать количество 0, количество 1 и количество нулей до первой единицы.

9. Массивы х1, х2, …, х10 и у1, у2, ..., у10 преобразовать по правилу: большее из хi и уi принять в качестве нового значения хi , а меньшее – в качестве нового значения уi (i = 1,2, ...,10).

10. В массиве а1, а2, ..., а25 найти произведение первых трех положительных элементов.

Задачи третьего уровня

1. Найти номер первого нулевого элемента массива а1, а2, ..., а25 и произведение элементов, расположенных до него, а среди элементов, расположенных правее первого нулевого, найти максимальный элемент.

2. В данном массиве чисел с1, с2, ..., с25 поменять местами максимальный элемент с последним отрицательным элементом.

3. Из массива х1, х2, ..., х25 сформировать два массива; в одном написать числа, расположенные до минимального элемента массива х, в другой расположенный правее минимального.

4. Из массива а1, а2, ..., а30 исключить максимальный элемент.

5. Среди отрицательных элементов массива х1, х2, ..., х50 найти минимальный и помножить на него все отрицательные элементы, стоящие левее этого минимального.

6. Из отрицательных элементов массива х1, х2 ..., x30, расположенных левее минимального элемента, сформировать новый массив.

7. Из элементов последовательности у1, у2, ..., у25, расположенных между первым нулевым и максимальным (в предположении, что в массиве есть положительные числа) (или максимальным и первым нулевым), сформировать новый массив.

8. Дан массив х1, х2, ..., х30. Помножить элементы массива на квадрат его наименьшего элемента, если хi больше или равно 0, и на квадрат его наибольшего элемента, если хi меньше 0.

9. В массиве чисел х1, х2, ..., х17 заменить нулем все отрицательные элементы, предшествующие его максимальному элементу.

10. Дана последовательность чисел а1, а2, ..., а25; из положительных элементов данной последовательности, расположенных до минимального элемента, сформировать последовательность р1, p2, p3…

 


*

Фактически все основные приемы построения алгоритмов формируются на линейных таблицах. Обработка прямоугольных таблиц приводит к количественному, но не качественному усложнению. Линейная таблица – это основное, первичное понятие, а прямоугольная таблица может быть построена как линейная таблица, состоящая из линейных таблиц. Поэтому в общеобразовательном курсе достаточно рассмотреть только линейные таблицы, быть может, упоминая, но, не разбирая подробно, прямоугольные. При реализации углубленного курса изучение прямоугольных таблиц необходимо, но и в этом случае сначала нужно твердо усвоить основные принципы обработки линейных таблиц.

На мой взгляд, удобно закреплять понятие массива, используя серию, приведенных в работе задач.

Естественно, как любой дидактический материал, этот набор содержит как более простые, так и более сложные задачи. Кроме всего этого на протяжении многолетней работы учителя я пришла к выводу, что изучение любой темы надо вести не только по принципу объяснений и составлению алгоритмов, но и разбирая уже готовые алгоритмы. Необходимо требовать от учеников выполнять эти готовые алгоритмы. Эти алгоритмы должны быть составлены и отлажены учителем заранее.

С готовыми алгоритмами можно работать в различных формах, например:

1. при объяснении всем учащимся одного и того же алгоритма;

2. при работе с учеником индивидуально;

3. при объяснении отдельной темы, ученикам, которые пропустили тему, например, по причине болезни;

4. при уяснении темы с теми учащимися, которые не всегда с первого раза усваивают материал.

Работа в различных формах с готовыми алгоритмами позволяет:

1. учитывать индивидуальные особенности учеников;

2. учитывать психологию, их различную по времени реакцию;

3. развивать их логические, алгоритмические способности;

4. углубить знания по соответствующей теме, так как для получения результата он обязан сам, как исполнитель выполнить алгоритм, а значит закрепить все конструкции, глубже понять, как они выполняются, какие особенности имеют.


Выводы

Тема «Алгоритмы обработки одномерных (линейных) массивов» богата и разнообразна в курсе информатики. Она вызывает интерес у учащихся, она содержит основы для компьютерного эксперимента и творчества молодых людей, она относится к обработке разного типа данных и, поэтому имеет огромное прикладное значение в различных сферах деятельности специалистов. Для учителя информатики эта тема многообразна, она дает возможность решать многие методические проблемы.

Конкретная методика изучения темы «Алгоритмы обработки одномерных (линейных) массивов», как и вся методика преподавания информатики и программирования, зависит от многих параметров. Необходимо учитывать возраст и уровень подготовки учеников, общий объем курса, цель занятий (общеобразовательная или профессиональная подготовка), их форму (основное или дополнительное образование) и многое другое.

Данная тема очень широка, в данной работе затронуты лишь некоторые ее аспекты.

Тем не менее, хочется верить, что уже сделанная работа окажется полезной учителям. Автор с радостью примет любые замечания и пожелания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Каймин В.А., Питеркин В.М. Основы информатики и ВТ. М., Прогресс, 2009.

2. Каймин В.А. Методы разработки программ на языках высокого уровня. М., МИЭМ, 2005.

3. Юрцева Светлана Сергеевна «Алгоритмы в школьной информатике»

4. Бейлина Галина Евгеньевна «Алгоритмы обработки одномерных массивов».

5. Кнут Д Искусство программирования для ЭВМ.— М.: Мир.

6. Фаронов В. В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо-Паскаль. - М.: Изд-во МГТУ 3. Bирт Н. Алгоритмы + структуры данных = программы. — М.: Мир, 1985.

7. Окулов С. Основы программирования. – 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. –440 с.

8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс: Учебное пособие / -2-е изд. испр. и доп. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 200 с.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи перестановки | Теоретическая часть.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 2.804 сек.