Производств. программа (ПП) - план произ-ва и реализ. продукции. ПП опред. возможный объем произ-ва и продажи продукции в план. периоде в номенклатуре, ассортименте и качестве, соотв. требованиям потребит. ПП разрабатыв.на всех предприятиях. ППвключ. расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и производств. мощностей, матер. и труд. ресурсов.Разработка ПП нач. с опред. номенклатуры и ассортимента изд. Ном-ра – укрупнен. перечень продукции, выпуск.предпр.Асс-т – хар-ет. состав номенклатуры по видам, типам, сортам, рисункам, фасонам.От объемов ПП, ее структуры зависит эффек-ть и конкурентоспосб. всего предпр. ПП состоит из трех разделов:1.план произ-ва продукции в нат.выраж.;2.план произ-ва продукции в стоим. выраж.;3.план реализ. продукции в натур. и стоим. выражении.Первый раздел содержит задание по объему выпуска продукции в задан. номенклатуре, ассор-те и кач. изд. в физич. ед.(штуки, тонны, метры и т.д.). Вторым разделом ПП явл. план произ-ва в стоимостном выражении. Стоимост. показ. выпуска продукции выступают: тов.продукция;валовая продукц;чистая прод-ия;стоимость добавленная обработкой.Тов. продукция включает:объем выпуска готовых изделий, укомплект. и сданных на склад гот. продукции;полуфабрикаты, предназн. для отпуска на сторону;изд. и запас. части для собст. капитал.строительства и капит. ремонта;услуги вспомог. цехов. Тов. продукция исчисл.в действ. отпуск. ценах предприятия, а также в неизм. или сопост. ценах.Валовая прод.– стоимость общ. результата производств.деят-ти предпр. за опред. период и включ. в себя тов. прод., изменение остатков незаверш. произ-ва, измен. запасов полуфабрикатов на складах предпр.Чистая продукция характ. ту часть стоим. продукции, кот. создана трудом работников дан. предпр., и включ. в себя расходы по ЗП, отчисления на соц. нужды (35 %) и прибыль от реализ. продукции.Третьим разделом ПП явл.план продаж, кот.явл. основой для составления общехоз. и общепроизв. смет затрат на произ-во и реализ. продукции. Он содержит: показат. объема и сроков поставок продукции конкр. потребит. в развернутом ассортименте. Объем поставок может планир. в натур. и стоим. выражении.При разработке плана произ-ва и реализ- продукции необх- учет стратегич- целей предпр., планир. ПП на кажд. предпр. должна соответст. его производств. мощностям.