Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательного учреждения является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования.
В основной образовательной программе образовательного учреждения могут быть представлены планы-графики, включающие различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических работников, а также графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
При этом могут быть использованы различные образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию, сформированные на базе образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования детей стажёрские площадки, а также дистанционные образовательные ресурсы.
План-график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта
Должности педагогических работников
ФИО
Сроки/формы повышения квалификации и тематика
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Руководители, их заместители
Участие в проекте
Педагогический университет
Публикация методических материалов
Стажёрская площадка на базе ОУ
ИПК (ИРО)
Участие в конференции
Учителя
Педагогический университет
Стажёрская площадка на базе ОУ
ИПК (ИРО)
Участие в конференции
Стажёрская площадка на базе ОУ
Педагогический университет
Продолжение
Должности педагогических работников
ФИО
Сроки/формы повышения квалификации и тематика
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Педагог-организатор
Педагогический университет
Участие в конференции
Педагог-психолог
Участие в конференции
Стажёрская площадка на базе ОУ
Социальный педагог
Участие в конференции
ИПК (ИРО)
Старший вожатый
Участие в конференции
Стажёрская площадка на базе ОУ
Педагог-дефектолог
Дистанционные курсы
Стажёрская площадка на базе ОУ
Тьютор
Педагогический университет
Дистанционные курсы
Продолжение
Библиотекарь
Дистанционные курсы
Участие в семинаре
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
ИПК (ИРО)
Участие в конференции
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
• принятиеидеологии ФГОС общего образования;
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.