русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Функция Описание


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 567; Нарушение авторских прав


sqr(n) -Возвращает квадрат аргумента. Необходимо помнить о

диапазоне возвращаемого значения.

abs(n)- Возвращает модуль (абсолютное значение) числа.

pred(n)- Возвращает значение, на единицу меньшее аргумента.

succ(n)- Возвращает значение, на единицу большее аргумента.

odd(n)- Возвращает TRUE, если аргумент нечетный, иначе – FALSE

even(n)- Возвращает TRUE, если аргумент четный, иначе – FALSE

chr(n)- Возвращает символ (тип char) с кодом n.

random(n)- Возвращает случайное число в диапазоне от 0 до n-1.

Данные используемые в ABC Pascal делятся на типы :

· Натуральные 0,1,2,,,,, и так далее

· Тип Byte –обозначение целых занимающих одну ячейку памяти 0.. 255

· Word 0..65565

Целые со знаком + или – (shortint -128..127 и integer -32768..32765)

Действительные числа имеют дробную часть : real (10-38..1038 с точность до 15 знаков после запятой)

Double-повышенная точность

 

К примеру разберем первое задание по ABC Pascal :

Program S; {слово Program начало программы S ее название}

Var { Var ключевое слово после которого задают переменные}

a:real; { a и s переменные real тип переменных}

s:real;

begin {Begin начало вычисления}

write ('введите a '); { Выводит на экран монитора текст ‘введите а’}

Readln(a); { readln ввод этой переменой(a) в саму программу}

S:=SQR(a); {переменной s присваивается значение SQR(a) это вычислительная операция возводит переменную а в квадрат }

Writeln('результаты: '); {writeln выводит слово ‘результаты’}

Writeln(' площадь S=', S:6:2,' для a=','a:4:1'); {выводит на экран округленные значения}

END. {конец программы }

Программы которые мы выполняли на лабораторных занятиях :

Program z1;

Var

a,b,c,d:real;

S:real;

begin

write ('введите a ');

Readln(a);

write ('введите b ');

Readln(b);

write ('введите c ');



Readln(c);

write ('введите d ');

Readln(d);

S:=(a*b)/2+(d*c)/2;

Writeln('результаты: ');

Writeln(' площадь S=', S:6:2,' для a=','a:4:1');

End.

 

 

Program z2;

Var

a,b,c,e,d:real;

s1,s2,s3,p1,p2,p3,p,G:real;

begin

write ('введите a ');

Readln(a);

write ('введите b ');

Readln(b);

write ('введите c ');



Readln(c);

write ('введите d ');

Readln(d);

write ('введите e ');

Readln(e);

p1:=(a+ b+4)/2;

S1:=SQRT(p1*(p1-4)*(p1-a)*(p1-b));

Writeln('результаты: ');

Writeln(' площадь S1=', S1:6:2);

p2:=(c+5+4)/2;

S2:=SQRT(p2*(p2-4)*(p2-5)*(p2-c));

Writeln('результаты: ');

Writeln(' площадь S2=', S2:6:2);

p3:=(e+d+5)/2;

S3:=SQRT(p3*(p3-e)*(p3-d)*(p3-5));

Writeln('результаты: ');

Writeln(' площадь S3=', S3:6:2);

G:=s1+s2+s3;

Writeln('результаты: ');

Writeln(' площадь G=', G:6:2);

end.

 

Program z3;

Var

a,b,c,p:real;

S:real;

begin

write ('введите a ');

Readln(a);

write ('введите b ');

Readln(b);

write ('введите c ');



Readln(c);

p:=(a+ b+c)/2;

S:=SQRT(p*(p-c)*(p-a)*(p-b));

Writeln('результаты: ');

Writeln(' площадь S=', S:6:2);

End.

 

Program x1;

Var x,y :real;

Begin

read (x);

If (x<=2) and (1<=x) then y:=sqrt(exp(1/3 * ln(abs(x))))

else if((x>5) or (x<-2)) then y:=abs(exp(2/5*ln(abs(x)))) else y:=0 ;

Writeln (y);

End.

 

Program x2;

Var x,y: real;

Begin

read(x,y);

if (y<=0.5*x) and (y<=1)and (y<=x+4) and (y>=0) then Writeln(' prinadlegit ') else writeln (' ne prinadlegit');

Writeln ('x= ', x:4:1,' y= ', y:4:1);

End.

 

Program x3;

Var x,y: real;

Begin

read(x,y);

if (y<=x) and (y<=-x+2) and (y>=0) then Writeln(' prinadlegit ') else writeln (' ne prinadlegit');

Writeln ('x= ', x:4:1,' y= ', y:4:1);

End.

 

Program x4;

Var r,x,y : real;

Begin

r:=2;

writeln (r);

read(x,y);

if ((y<=1*x+2) and (y>=-1*x-2)and (SQR(x)+SQR(y)<=SQR(r))) then Writeln(' prinadlegit ') else writeln (' ne prinadlegit');

Writeln ('x= ', x:4:1,' y= ', y:4:1);

End.

Оператор ветвления(условная инструкция, условный оператор)— оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Горячие клавиши | Условный оператор с несколькими условиями


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.