русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Унифицированный Доступ


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 1055; Нарушение авторских прав


Хотя вначале может показаться, что принцип Унифицированного Доступа направлен лишь на решение проблем, связанных с принятой нотацией, в действительности он задает правило проектирования, влияющее на многие аспекты ОО-разработки ПО. Принцип следует из критерия Непрерывности; его можно рассматривать и как частный случай правила Скрытия Информации6)

Пусть x - имя, используемое для доступа к некоторому элементу данных, который в последующем будем называть объектом. Пусть f - имя компонента (feature), применимого к x. Под компонентом понимается некоторая операция; далее этот термин будет определен подробнее. Например, x может быть переменной, представляющей счет в банке, а f - компонент, задающий текущий баланс этого счета (account's current balance). Унифицированный Доступ направлен на решение вопроса о том, какой должна быть нотация, задающая применение f к x, не содержащая каких-либо преждевременных обязательств по способу реализации f.

Во многих языках проектирования и программирования выражение, описывающее применение f к x, зависит от реализации f, выбранной разработчиком. Это может быть свойство, хранимое вместе с x, или метод, вызываемый всякий раз, когда это требуется. В примере с банковскими счетами и остатками на счетах возможно использование обоих подходов:

· A1 Можно представить баланс банковского счета в виде одного из полей записи, описывающей каждый счет. При использовании такого подхода каждая банковская операция, изменяющая баланс, должна предусматривать корректировку соответствующего поля.

· A2 Можно определить функцию, вычисляющую баланс на основании других полей этой записи, например полей, представляющих списки денежных сумм, снятых со счета и внесенных на счет. При использовании такого подхода значение баланса не сохраняется, а вычисляется по запросу.



В общепринятой нотации таких языков, как Pascal, Ada, C, C++ и Java используется обозначение x.f для случая A1 и f(x) для случая A2.


Рис. 3.11. Два представления банковского счета

Выбор между представлениями A1 и A2 это компромисс между "памятью и временем": первое экономит на вычислениях, а второе - на памяти. Решение о выборе одного из вариантов является типичным примером решения, изменяемого разработчиком, по крайней мере один раз за время существования проекта. Поэтому с целью поддержания непрерывности желательно иметь нотацию для доступа к компоненту, не зависящую от выбора одного из двух представлений. Если способ реализации x 'ов на некотором этапе разработки проекта будет изменен, то это не потребует изменений в модулях, использующих вызов f.

Мы рассмотрели пример принципа Унифицированного Доступа. В общем виде принцип можно сформулировать так:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип Самодокументирования | Принцип Открыт-Закрыт


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.