Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков
Координационные
Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ
Содержание
Базисные
Снабжение, производство, сбыт
Ключевые
Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг
Поддерживающие
Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка
С концептуальных позиций
Системообразующая
Организация системы управления всеми ресурсами
Интегрирующая
Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ
Регулирующая
Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат
Результирующая
Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики
Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.
Реализуют ЛФ следующие организации: · транспортные предприятия; · торговые предприятия; · коммерческо-посреднические организации; · предприятия-изготовители; · специализированные внешние логистические организации.
Факторы и тенденции раз-вития логистики.
Понятие «логистика» известно с давних времен, но использоваться как наука об управлении снабжением, производством и сбытом она стала недавно.
Во второй половине XX в. понятие «логистика» приобрело экономическое значение, а к 1980 г. логистика приобрела статус отдельной науки об управлении и выделилась в отдельную область знаний.
После 1990-х гг. эта наука завоевала прочное положение среди других экономических наук. В настоящее время логистика приобретает одно из важнейших значений в практике управления организацией.
Факторы развития логистики:
1)рост затрат на перевозку;
2) достижение предела эффективного производства;
3) фундаментальные изменения в философии запасов;
4) создание продуктовых линий;
5) рост использования компьютеров поставщиками и потребителями.
Предпосылки развития логистики как отдельной отрасли экономических наук:
1) возрастание запасов производства и транспортных издержек в системах распространения товаров;
2) рост транспортных тарифов;
3) появление и стремительное развития маркетинговой концепции управления организацией.