1.Инцидент в деятельности и жизни организации, связанный с ситуацией морального выбора и чреватый моральным конфликтом. Обращение к моральному авторитету, чтобы найти «путь к спасению» (выходу из кризисной ситуации) —профетическая функция морального авторитета.
2. Предъявление моральным авторитетом морального принципа, на основании которого обнаруживается оправданность (правильность) выбранного варианта разрешения кризисной ситуации — верификационная функция морального авторитета.
3. Определение моральным авторитетом героя (героев), который действовал во время инцидента согласно моральным принципам, и создание «легенды» (героической баллады), содержащей рецепт морально оправданных вкризисной ситуации действий, легитимационная функция морального авторитета.
4.Эта легенда превращается в один из базовых скриптов организационной культуры, а поведение героев становится образцом для подражания. Культ героев освящен моральным авторитетом — институциональная функция морального авторитета.
5. Переоценка моральным авторитетом кризисной ситуации: она рассматривается как прецедент в ряду возможных аналогичных событий — прогностическая функция морального авторитета.
6. Критический разбор кризисной ситуации, чтобы предостеречь от возможных эксцессов в будущем. Создание моральным авторитетом канонической версии инцидента (организационного мифа) — нарративная функция морального авторитета.
7. Установление моральным авторитетом новых норм поведения и возможных моральных санкций за нарушение запретов —функция табу морального авторитета.
Механизм закрепления в организационной культуре новых норм, принципов, образцов и составляет содержание деятельности морального лидера, берущего на себя нелегкую миссию морального авторитета.
Этический кодекс менеджера
Настоящий Кодекс является официальным документом агентства универсальных услуг “Центральный Регион”, неукоснительно выполняемым всеми нашими сотрудниками. Нижеизложенные положения Кодекса являются гарантом качества и сервиса наших услуг.
Рекрутер должен:
По отношению к Заказчику:
Уважать и представлять интересы Заказчика;
Выполнять поставленные Заказчиком задачи точно и в определенные сроки;
Соблюдать полнейшую конфиденциальность всей полученной информации, если только на упоминание имени Заказчика и иной информации, связанной с ним, в рекламных материалах, не будет получено его принципиального согласия;
Постоянно контактировать с Заказчиком на всех этапах работы, обеспечивая его объективной и точной информацией;
Содействовать в урегулировании возникающих вопросов;
По отношению к Потребителю (исполнителю):
С одинаковым уважением относиться ко всем Потребителям (исполнителям) независимо от их половой, национальной, расовой или религиозной принадлежности;
Не предоставлятьПотребителю (исполнителю) не соответствующую действительности информацию;
Сохранять конфиденциальность информации, полученной от Потребителя (исполнителя), не использовать ее в случае, если она может нанести вред профессиональной и личной репутации Потребителя (Исполнителя);
Корректно и этично использовать методы проверки профессиональных и личных качеств Потребителя (исполнителя);
Постоянно контактировать с Потребителем (исполнителем) на всех этапах, консультируя его по вопросам, которые могут иметь решающее значение в процессе взаимодействия.
По отношению к коллегам/конкурентам:
Постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и знания, в соответствии с передовыми российскими нормами;
Уважать своих коллег/конкурентов, не использовать ложную и неэтичную информацию о них в рекламных и иных материалах при работе с Заказчиком;
Предоставлять коллегам/конкурентам информацию, которая может быть полезной и значимой для них.