у
Блок–схема алгоритма – это чертеж, состоящий из геометрических фигур, соединенных направленными линиями.
Каждая фигура обозначает один шаг процесса решения задачи и называется блоком. Порядок выполнения блоков (этапов) указывается стрелками (направленными линиями), соединяющими блоки.
В алгоритме блоки стараются размещать сверху вниз и слева направо (стрелки могут не указываться). Если стрелки (поток информации) направлены снизу вверх и справа налево (стрелка обязательна). Количество входящих линий для блока не ограничено. Выходящая линия должна быть одна (исключение – логический блок).
Название блока
| Графическое представление
| Операция (действие)
|
Пуск, останов.
|
| Начало процесса решения задачи, конец процесса, вход и выход в процедурах
|
Ввод – вывод
|
| Ввод – вывод данных
|
Блок вычислений (линейный оператор)
|
| Операция присваивания, вычислительные действия
|
Логический блок (условный оператор)
|
| Проверка условий и выбор направления алгоритма
|
Подпрограмма
|
| Вычисления по подпрограмме
|
Блок модификации (ветвление)
|
| Начало цикла
|
Билет №3
1. Таблицы в текстовых документах. Вставка изображений в текстовый документ и настройки их свойств.
2. Объясните понятие языка программирования, программного кода, среды разработки программ, компилятора. Охарактеризуйте этапы решения задач с использованием компьютера.
3. Практическое задание на создание диаграммы для сравнения.
3*. Практическое задание на создание собственного сайта из двух страниц, имеющего один графический объект, две гиперссылки: внутреннюю и внешнюю.
Ответ