Рассмотренные в предыдущей лекции основные понятия и принципы работы базы данных полностью относятся к системе СУБД Access (версии 2007, 2010). В базе данных Access таблицы сохраняются в одном файле вместе с другими объектами, такими как формы, отчеты, макросы и модули. Базы данных, созданные в формате Access 2007, имеют расширение имени файла ACCDB, а базы данных, созданные в более ранних форматах Access, — расширение MDB. Приложение Access 2007 можно использовать для создания файлов в более ранних форматах файлов (например, Access 2000 и Access 2002-2003).
Microsoft Access 2007- это программное обеспечение, которое относится к категории систем управления базами данных (СУБД). Функции любой СУБД - это работа со структурированной в виде таблиц информацией. Такие СУБД работают с реляционными базами данных(реляционные СУБД).База данные (БД) в Access - это множество таблиц, связанных между собой с помощью ключевых полей. Каждая таблица содержит конкретные сведения о конкретной предметной области(сущности)(например, Сотрудник, Студент, Подразделение, Товар и др.). СУБД позволяет обеспечить ввод данных в таблицы БД, их хранение и сопровождение, а также получать выбранные из множества таблиц данные, необходимые при принятии важных решений.
СУБД Access предоставляет следующие возможности:
- добавление новых данных в базу данных (например, новой позиции в список сотрудников);
- изменение существующих данных в базе данных (например, изменение текущего оклада сотрудника);
- удаление сведений (например, после увольнения сотрудника);
- организация и просмотр данных различными способами;
- совместное использование данных посредством отчетов, сообщений электронной почты, внутренней сети или Интернета.
В СУБД Access можно создавать и работать со следующими объектами: Таблицы, Формы, Отчеты, Запросы, Макросы, Модули.