I. Концентрированного, интенсивного роста
a. Усиления позиции на рынке (глубокого проникновения)
b. Расширение границ рынка
c. Стратегия развития продукта (совершенствование товара на освоенном рынке)
II. Интегрированного роста
a. Обратной/вертикальной интеграции (усиление контроля над поставщиками)
b. Вперед идущая вертикальная интеграция (усиление контроля над сбытом)
c. Горизонтальная (усиление контроля за конкурентами)
III. Диверсифицированного роста
a. Концентрической (центрированной) диверсификации (выпуск новых продуктов на старом рынке с комплексом старых технологий)
b. Горизонтальная диверсификация (новая продукция с помощью новых технологий, но на старом рынке)
c. Конгломеративная диверсификация (все новое)
IV. Сокращение
a. Ликвидация (полностью продается)
b. Сбор урожая (отказ от долгосрочных перспектив, реализация в краткосрочный период)
c. Сокращение (закрытие одного подразделения и вклад в другое)
d. Сокращение расходов
Общие стратегии:
1. Стратегия роста
2. Сокращения
3. Комбинированная
Сетка развития товара и рынка Ансофф.
|
| Рынки:
|
Товары:
|
| существующие
| новые
|
новые →
|
|
|
|
существующие →
|
|
|
|
1. Стратегия «Улучшать то, что уже делаешь»
2. Стратегия разработки новых товаров
3. Стратегия развития рынка
4. Стратегия диверсификации