русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Внутренняя среда организации


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 780; Нарушение авторских прав


Представляет собой хозяйственный организм, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно - бытовой деятельности

Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, - это цели, задачи, технология, структура и люди.

1) Цели – конкретные конечные состояния, желаемый результат, который стремится достичь организация – получение прибыли

2) Задачи – предписанная работа, часть целого, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Формулирование задач – разделение труда. 3 категории задач: работа с людьми, с предметами, с информацией.

3) Технология – процесс преобразования сырья в конечный продукт. Процессы стандартизации, оптимизации. Классификация технологий по Вудворт (женщина):

- Единичное, мелкосерийное, индивидуальное производство – 1 изделие

- Массовое, крупносерийное производство(большое количество идентичных изделий )

- Непрерывное производство – автоматизированное оборудование (нефть, эл. энергия)

4) Структура – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Отражает: сложившиеся в организации связи между подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Число лиц, подчиненных руководителю – сфера контроля. Широкая сфера контроля - это если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, в результате чего эта сфера имеет плоскую структуру управления.Узкая сфера контроля - каждому руководителю подчиняется мало людей, т.е. многоуровневая структура.

5) ЛюдиМенеджер – контролирует сотрудников, результаты их деятельности, стимулирует. 5 групп процессов (объекты управления Менеджера) :

- Производствоуправление процессом переработки ресурсов – менеджер осуществляет: управление разработкой и проектирование продукта, выбор технологического процесса, выбор метода изучения продукции, управление закупкой сырья, материалов, управление запасами на складах, хранение, контроль качества.



- Маркетинг – изучение рынка, реклама, ценообразование, создание систем сбыта, осуществление сбыта.

- Финансы – управление процессом движения фин. ср-в организации: составление бюджета и финансового плана, формирование денежных ресурсов, распределение средств, оценка финансового потенциала организации.

- Персонал – обеспечение производственной и других сфер деятельности организации людскими ресурсами: выполнение всех управленческих действий, связанных с соц. сферой: переподготовка, найм, условия труда.

- Эккаунтинг – управление процессом анализа, обработки информации о работе организации с целью сравнения финансовой деятельности организации с ее возможностями и возможностями конкурентов.

Стратегическое планирование. Содержание стратегического менеджмента и процесса стратегического планирования. Уровни стратегии.

На различных уровнях менеджмента существуют различные виды планирования:

Стратегическое планирование- это детальный комплексный план уп­равленческих действий, предназначенный для того, чтобы обес­печить достижение долговременного успеха предприятия.

Стратегия направлена на:

-укрепление конкурентных позиций,

-удовлетворение потребностей,

-достижение поставленных целей

Процесс стратегического планирования включает:

Распределение ресурсов предусматривает приоритетное обес­печение стратегическими корпоративными ресурсами (фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт) важных направлений деятельности предприятия, определяющих его конкурентную позицию на рынке и успех в длительной пер­спективе.

Адаптация к внешней среде Деятельность предприятия необходимо адаптировать к благоприятным внешним возможностям и к опасностям . Выявление таких возможностей и угроз является важным элементом процесса стратегического планирования.

Внутренняя координациявключает координацию стратегической деятельности для учета сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних усилий и возможностей.

Организационное стратегическое предвидениепредусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров на осознание ими прошлого опыта стратегического управления предприятием. Эта деятельность направлена на развитие стратегического мышления менеджеров и повышение их квалификации.

Ответственность за правильную разработку стратегии несет высшее руководство фирмы. Стра­тегическое планирование требует высокой ответственности, мас­штабных действий менеджеров.

Оперативное (тактическое) планирование имеет дело с рас­пределением ресурсов организации для достижения стратегических целей. Оно обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и является предметом ответственности среднего и низшего управленческого эвена. Основной вопрос перспективного планиро­вания — чего хочет в будущем добиться организация. Оперативное планирование конкретизирует то, каким образом, какими путями организация намерена достигнуть подобного состояния. Разница между перспективным и оперативным планированием — это раз­ница между целями и средствами их достижения.

Существует два типа стратегии:

 прямая (или це­ленаправленная);

 косвенная (или стратегия последовательного внед­рения).

Для фирмы, применяющей прямую стратегию, она является планом или программой, устанавливающей цели и пути их достиже­ния как способ воплощения мысли. В фирмах этого типа менеджеры сочетают различные подходы к формулировке стратегии.

Косвенная стратегия, напротив, является способом реагирова­ния на внешние воздействия. В большей или меньшей степени каж­дая фирма применяет стратегию приспособления к внешнему влия­нию. Некоторые просто не рассматривают ее как отдельный вид стратегического плана.

Любая стратегия формулиру­ется на 3 различных уровнях в иерархии процесса принятия ре­шений.

  1. .Корпоративная стратегия (стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом).
  2. Деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятель­ности компании).
  3. Функциональная стратегия (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т. д.

Содержание процесса стратегического планирования

Стратегическое планирование включает:

1. Анализ среды

2. Определение миссии и целей организации

3. Выбор стратегии

4. Выполнение стратегии

5. Оценка и контроль выполнения стратегии

1) Анализ внешней среды представляет процесс, посредством кото­рого разработчики стратегического плана контролируют внеш­ние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить новые возможности и угрозы для его развития.

2) Миссия является общей целью предприятия, определяющей причину и назначение его сущест­вования. Миссия определяет бизнес предприятия, обеспечивая направления и ориентиры при формулировании его целей и стра­тегий на различных организационных уровнях.

Цели предприятия формулируются и устанавливаются на основе его общей миссии и определенных ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

3) Виды стратегий:

1. Стратегия ограниченного роста. Стратегия от достигнутого(прирост продукции планируется только при инфляции).

2. Стратегия роста(рост финансовых показателей продукции, превышающий инфляцию), инновационное предприятие.

3. Стратегия сокращения:

- ликвидация,

- отсечение лишнего,

-сокращение и переориентация

4. Комбинированная стратегия: на выбор стратегии влияют: знание прошлых стратегий, время, риск, реакция владельцев фирмы.

4) Инструменты достижения выполнения стратегии:

-тактика(формируется исходя из стратегии)

-политика(правила, определяющие направление действий по реализации стратегии и достижений целей организации)

-процедуры(последовательность действий в конкретных ситуациях)

-правила(действия в конкретной ситуации).

Опасность: неправильное использование потенциала предприятия. Чтобы обеспечить реакцию предприятия на изменения, необходимо адаптировать стратегию: ситуационный план. Совокупность таких планов-адаптивный план.

Уровни стратегии в организации:

«Первый уровень – корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса.» Здесь принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются планы диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.

Второй уровень – сферы бизнеса – уровень первых руководителей недиверсифицированных организаций, или совершенно независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основной целью которой является повышение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала.

Третий – функциональный – уровень руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д.

Четвертый – линейный – уровень руководителей подразделений организации или ее географически удаленных частей, например, представительств, филиалов.

6) Анализ внешней и внутренней среды организации, SWOT - анализ, метод составления профиля среды. Типология стратегий развития организации. Выбор стратегической альтернативы: сетка развития товара и рынка, матрица "рост - доля рынка",матрица выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка и конкурентной способности фирмы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы прямого воздействия внешней среды. | Анализ внутренней среды


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 7.838 сек.