русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Интерфейсы. Функциональное назначение. Иерархия интерфейсов. Множественное наследование: проблемы и способы их разрешения.


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 1607; Нарушение авторских прав


В объектно-ориентированном программировании иногда требуется определить, что класс должен делать, а не как он будет это делать. Интерфейс определяет набор методов, которые будут реализованы классом. Сам интерфейс не реализует методы. Таким образом, интерфейс — это логическая конструкция, которая описывает методы, не устанавливая жестко способ их реализации. Интерфейсы синтаксически подобны абстрактным классам. Однако в интерфейсе ни один метод не может включать тело, т.е. интерфейс в принципе не предусматривает какой бы то ни было реализации. Он определяет, что должно быть сделано, но не уточняет, как. Если интерфейс определен, его может реализовать любое количество классов. При этом один класс может реализовать любое число интерфейсов. Для реализации интерфейса класс должен обеспечить тела (способы реализации) методов, описанных в интерфейсе. Каждый класс может определить собственную реализацию. Таким образом, два класса могут реализовать один и тот же интерфейс различными способами, но все классы поддерживают одинаковый набор методов. Следовательно, код, "осведомленный" о наличии интерфейса, может использовать объекты любого класса, поскольку интерфейс для всех объектов одинаков. Предоставляя программистам возможность применения такого средства программирования, как интерфейс, С# позволяет в полной мере использовать аспект полиморфизма, выражаемый как "один интерфейс — много методов".

Интерфейсы объявляются с помощью ключевого слова interface:

interface имя{ тип_возврата имя_метода1 {список_параметров) ;

тип_возврата имя_метода2 {список_параметров) ; }

Методы, по сути, — абстрактные. Как упоминалось выше, для методов в интерфейсе не предусмотрены способы реализации. Следовательно, каждый класс, который включает интерфейс, должен реализовать все его методы. В интерфейсе методы неявно являются открытыми (public-методами), при этом не разрешается явным образом указывать спецификатор доступа. Пример интерфейса для класса, который генерирует ряд чисел.



public interface ISeries { int getNext(); // Возвращает следующее число ряда,

void reset (); // Выполняет перезапуск,

void setStart(int x) ; // Устанавливает начальное }

Интерфейсы не могут иметь членов данных. Они не могут определять конструкторы, деструкторы или операторные методы. Кроме того, ни один член интерфейса не может быть объявлен статическим.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы обработки исключений | Коллизия имен


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.201 сек.