русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ


Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 726; Нарушение авторских прав


Простейшими видами преобразования объектов являются так называемые аффинные преобразования: движение (параллельный перенос, поворот, симметрия и их комбинации), масштабирование (с сохранением пропорций или равномерное растяжение/сжатие в одном из направлений, а также сдвиг).

Параллельное перемещениевыделенных объектов может осуществляться несколькими способами:

1) Вручную с нажатой левой кнопкой мыши. Для выделения объекта воспользуйтесь черной стрелкой на панели инструментов: кликаем на объект или обводим этим же инструментом с нажатой мышкой прямоугольной рамкой весь объект или его часть; вокруг объекта появится прямоугольная граница выделения – Bounding Box. Чтобы показать или скрыть эту границу, необходимо зайти в меню View (вид) и найти строку: Show/Hide Bounding Box (показать/скрыть ограничивающую рамку) или нажать сочетание клавиш Ctrl + Shift + В.

При нажатой клавише Shift перемещение происходит строго по вертикали, горизонтали или заданных в настройках программы направлениях (обычно угол отсчитывается от 0°) (см. урок 1, Preferences – General – Constrain Angle).

2) С помощью стрелок на клавиатуре. Расстояние, на которое перемещается объект за один клавиатурный клик, задается в настройках программы (см. урок 1, Preferences – General – Keyboard Increment). По умолчанию это один пункт, или 0,3528 мм. Для ускорения перемещения следует держать нажатой клавишу Shift (происходит перемещение на расстояние в 10 раз большее).

3) Задав настройки для перемещения в диалоговом окне, вызываемом двойным кликом по инструменту Selection Tool (черная стрелка в панели инструментов). Обратите внимание, что диалоговое окно откроется только в случае, если выбран перемещаемый объект (рис. 4.5).

Рис. 4.5 – Диалоговое окно «Move» (перемещение)

В диалоговом окне задаются параметры: для перемещения по горизонтали вправо и по вертикали вверх вводятся положительные значения, влево и вниз – отрицательные. В нижней части расположены окошки с полярными координатами перемещения – расстоянием и углом. Значения в них вычисляются автоматически. Аналогичным образом при введении значений полярных координат для перемещения автоматически вычисляются их горизонтальная и вертикальная составляющие. Если в окне Preview поставлена галочка, на экране увидим предварительный вид с заданными параметрами.



При наличии текстурной заливки в диалоговом окне становится активной команда, позволяющая уточнить, смещаться будет сам объект или его заполняющая текстура. В отсутствии такой заливки опция недоступна.

!!!Перемещение с нажатой клавишей Alt любым из перечисленных способов обеспечивает копирование объекта, при котором перемещается его копия.

Вращение выделенных объектов осуществляется вручную или с помощью инструмента Rotate Tool (вращение).

Для вращения вручную необходимо выделить объект и подвести курсор к любому из его углов с внешней стороны от Bounding Box. Курсор при этом превратится в округлую двустороннюю стрелку. Далее можно вращать объект с нажатой кнопкой мыши в любую сторону. Вращение на фиксированный угол дает нажатая клавиша Shift. По умолчанию вращение осуществляется вокруг геометрического центра фигуры, который отображается на экране (рис. 4.6). При необходимости его можно переместить в нужное место. Вместе с объектом вращается и ограничивающая рамка. Чтобы привести рамку в соответствие с новым положением объекта, следует выполнить команду: Object – Transform – Reset Bounding Box (объект – трансформирование – обновить ограничивающую рамку).

Вращение с помощью инструмента Rotate Tool (вращение). Инструмент вызывается нажатием соответствующей пиктограммы на панели инструментов или клавиши R на клавиатуре (рис. 4.6).

При нажатой пиктограмме вращение можно осуществлять вручную аналогично рассмотренному выше. Различие в том, что нет необходимости перемещать курсор за пределы выделенной области.

 

 

Рис. 4.6 – Инструмент Rotate Tool

 

Другой вариант – вращение на заданный угол. Для этого выберите вращаемый объект и дважды кликните на пиктограмму с инструментом Rotate Tool. Откроется диалоговое окно, в котором задается величина угла вращения и возможен предварительный просмотр результата.

Для получения зеркального отражения (осевой симметрии) необходимо воспользоваться инструментом Reflect Tool (отражение). Он находится в той же ячейке панели инструментов, что и Rotate Tool (нажать пиктограмму и подержать несколько секунд) или вызывается клавишей О. При нажатом инструменте симметричное отображение можно получить вручную (аналогично вращению мы можем менять положение центра симметрии) или дважды кликнуть на инструмент, после чего в появившемся диалоговом окне выбрать вид осевой симметрии: Axis (ось) может быть горизонтальной, вертикальной или наклонной с задаваемым углом наклона. Возможен предварительный просмотр (Preview) (рис. 4.7).

Рис. 4.7 – Диалоговое окно «Reflect» (отражение)

Масштабирование изображений происходит вручную или с помощью инструмента Scale (масштабирование). Для изменения размеров объекта необходимо сделать видимой ограничивающую рамку – Bounding Box (рис. 4.8).

На рамке есть 8 контрольных точек – по одной в каждом углу и по одной посредине каждой стороны. Если подвести к ним курсор, он превращается в двустороннюю стрелку, позволяющую вручную осуществлять масштабирование объекта.

Рис. 4.8 – Вид ограничивающей рамки (Bounding Box)

Масштабирование с помощью угловой контрольной точки меняет одновременно как ширину, так и высоту объекта.

!!!С нажатой клавишей Shift масштабирование происходит с сохранением пропорций исходного изображения. Клавиша Altпозволяет изменять размеры относительно центра фигуры.

Масштабирование с заданными параметрами производится с помощью инструмента Scale, который активизируется с помощью пиктограммы или клавишей S (рис. 4.9). При двойном клике на пиктограмму открывается диалоговое окно, в котором задаются параметры масштабирования – с сохранением пропорций (Uniform) или без него (Non-Uniform) (рис. 4.10). В последнем варианте есть возможность задать масштаб по горизонтали и вертикали. Отдельно задаются опции, касающиеся масштабирования толщины контура и эффектов (Scale Strokes & Effects). Есть опция предварительного просмотра (Preview).

Рис. 4.9 – Инструменты группы Scale (масштабирование)

Рис. 4.10 – Диалоговое окно Scale (масштабирование)

Сдвиг. При данном виде трансформирования используется инструмент Shear Tool (сдвиг). Он находится в той же ячейке, что и предыдущий (нажать на пиктограмму и подержать несколько секунд). Поскольку инструмент используется не очень часто, клавиатурного сокращения для него не предусмотрено. При двойном клике на пиктограмму раскрывается диалоговое окно (рис. 4.11).

Рис. 4.10 – Диалоговое окно Shear (сдвиг)

В окне задаются параметры сдвига: по горизонтали, по вертикали или под определенным углом. Сдвиг верхней рамки объекта относительно нижней вправо осуществляется введением положительных значений углов, влево – отрицательных. Аналогичным образом сдвиг правой рамки относительно левой по вертикали вниз задается положительным значением угла, вверх – отрицательным.

Третий инструмент группы – Reshape (изменение формы) (рис. 4.9). При клике на контур объекта инструмент создает дополнительную контрольную точку, в остальном его действие аналогично инструменту Direct Selection Tool (прямое выделение), рассмотренному в уроке, посвященном кривым Безье (белая стрелка). Инструмент позволяет редактировать контрольные точки на контуре, тем самым изменяя его форму.

Свободное трансформирование осуществляется с помощью одноименного инструмента. Активизируется инструмент нажатием на соответствующую пиктограмму или с помощью клавиши Е. Поскольку инструмент дублирует рассмотренные выше функции (аффинные преобразования с помощью ограничивающей рамки – Bounding Box и инструментов выделения), используется довольно редко.

Рассмотренные способы трансформирования возможно также осуществить через главное меню: Object – Transform (рис. 4.12).

Рис. 4.12 – Меню Transform (трансформирование)

Подменю включает все виды трансформирования: перемещение, вращение, отражение, масштабирование и сдвиг. Кроме того, меню дает возможность выполнять повторное трансформирование – последнее с использованными настройками (Transform Again), или Ctrl+D, а также осуществлять одновременно несколько видов трансформирования (Transform Each) (рис. 4.13). В открывшемся диалоговом окне задаются параметры масштабирования по горизонтали и вертикали (в %), смещение по горизонтали и вертикали (в шкале 0 находится посредине шкалы, значения могут принимать положительные и отрицательные величины), а также угол вращения и параметры отражения, включая положение центра симметрии.

Рис. 4.13 – Диалоговое окно Transform Each

Reflect X (отражение вдоль оси X)является отражением относительно вертикальной оси, а Reflect Y (отражение вдоль оси Y)– относительно горизонтальной.

Пиктограмма предназначена для того, чтобы указать точку, относительно которой будет происходить трансформирование.

Random (произвольный).Трансформирование выполняется в произвольном порядке в пределах заданных величин.

Панель Transform (трансформирование)

Панель Transform не только дублирует функции соответствующего пункта меню (рис. 4.12), но и показывает значения координат центра трансформирования (Х, Y) (по умолчанию он совпадает с геометрическим центром), а также размеры – ширину и высоту (W, H) выделенных объектов (рис. 4.14). Введя в окошки нужные значения ширины и высоты, мы можем сами задать нужные параметры фигур. При этом рядом с численными значениями можно ввести и нужные единицы измерения, отличные от заданных по умолчанию (например, 5 cm).

Рис. 4.14 – Панель Transform

Справа от окошек W и H показана цепочка. По умолчанию пропорции фигур при трансформировании не сохраняются, но кликнув на эту цепочку, мы можем связать ширину и высоту (появится скобка), и трансформирование сохранит исходные пропорции фигур.

Панель Transform вызывается на экран сочетанием клавиш Shift+F8. Поскольку панель часто используется, нами она была выведена на экран, что отражено в настройках рабочей области (см. урок 1). Главные опции доступны для использования, прочие выводятся на экран при нажатии стрелки в правом верхнем углу панели (рис. 4.15).

Рис. 4.14 – Панель Transform. Дополнительные функции

Здесь помещены: зеркальное отражение (Flip) по горизонтали и вертикали, масштабирование толщины контура и эффектов вместе с фигурой, а также масштабирование только объекта, только текстуры или и того, и другого одновременно. При выборе нужной строки рядом с текстом ставится галочка.

Упражнение 4. Построение условных знаков с использованием различных видов трансформирования

1. 1. Создайте новый файл (Ctrl+N) с горизонтальной ориентацией и сохраните его под своей фамилией в папке: D:\Student\1 курс\Illustrator\Упражнения\Фамилия_4.ai (цифра в названии файла означает номер упражнения). Выведите на экран линейки (Ctrl+R).

2. Постройте на экране прямоугольную сетку (см. урок 3) с заданными параметрами:

- ширина 120 мм,

- высота 40 мм.

Количество строк – 1, количество столбцов – 3 (всего 3 квадрата).

Толщина линий сетки 0,5 pt, или 0,18 мм (задается в меню Stroke, расположенном на экране справа вторым сверху). Заблокируйте сетку: выделите ее и нажмите Ctrl+2.

Далее в каждом из полученных квадратов постройте условные знаки для топографической карты масштаба 1:10 000 (см. Приложение Б):

- кв. 1 – внемасштабные знаки:

· нивелирные марки и реперы грунтовые;

· церкви;

· водяные мельницы;

· скопления камней;

- кв. 2 и 3 – площадные знаки:

· вырубленные леса;

· буреломы.

Внимание! Для того, чтобы программа при определении внешних размеров знаков учитывала толщину линий, в настройках необходимо поставить галочку в окне: Edit – Preferences – General – Use Preview Bounds. Кроме того, сначала необходимо установить толщины линий (панель Stroke) и только затем использовать инструменты для построения фигур.

В первом квадрате необходимо построить 4 внемасштабных условных знака. Прежде чем выполнять построение, с помощью направляющих задайте главные точки знаков (направляющие вытягиваются с нажатой клавишей мыши с линеек – вертикальной и горизонтальной). Соответственно, в первом квадрате нам понадобится две вертикальные и две горизонтальные направляющие, образующие 4 пересечения. Главные точки внемасштабных знаков необходимо совмещать с этими перекрестиями.

Условный знак «Нивелирные марки и реперы грунтовые»

Установите толщину линий (панель Stroke) 0,1 мм (если по умолчанию в качестве единиц измерения используются пункты, то эта величина примерно равна 0,25 pt). Приблизьте левое верхнее перекрестие направляющих (увеличение в левом нижнем углу панели Navigator должно быть порядка 5 000). В панели инструментов найдите инструмент «Ellipse Tool» (эллипс) и кликните им с нажатой клавишей Alt на первом пересечении направляющих. В появившемся диалоговом окне задайте размеры окружности (см. Приложение Б) и нажмите ОК. Далее выберите инструмент «перо» или «отрезок» и постройте вертикальный диаметр окружности (для этого построение вести с нажатой клавишей Shift). Выделите полученный отрезок, скопируйте его и вставьте на то же самое место (копировать Ctrl+C и вставить Ctrl+F). Используя инструмент «вращение» поверните копию отрезка на 90°. Далее выбираем оба построенных перпендикулярных отрезка (можно весь знак) и поворачиваем на 45° любым из описанных в упражнении способов.

Условный знак «Церкви»

На панели инструментов задайте черную заливку и отсутствие контура. Выберите инструмент «полигон», кликните им на правой вертикальной направляющей, и в появившемся диалоговом окне задайте радиус фигуры 0,835 мм, число сторон 3, нажмите ОК. Получился равносторонний треугольник высотой 1,25 мм. Далее в панели Transform установите ширину треугольника 0,6 мм и нажмите Enter. С помощью черной стрелки сместите полученный треугольник так, чтобы его вершина совместилась с перекрестием направляющих. Скопируйте треугольник и вставьте на то же место (Ctrl+C; Ctrl+F). Используя инструмент «зеркальное отражение», выполните отражение относительно горизонтальной оси и точно совместите вершины треугольников. Скопируйте оба треугольника, вставьте на то же самое место и поверните копию на 90° любым способом. Выделите все 4 треугольника и сгруппируйте их – Ctrl+G. Проконтролируйте размеры знака в панели Transform: ширина и высота 2,5 мм. Если реальные размеры знака отличаются от нужных, введите правильные значения в окна панели и нажмите Enter.

Условный знак «Водяные мельницы»

Постройте с помощью инструмента «Перо» вертикальный отрезок длиной 3 мм и толщиной линии 0,1 мм (0,25 pt). Скопируйте, вставьте на то же место (Ctrl+C; Ctrl+F) и поверните его на 60° (в нижней части панели Transform) в любую сторону. Повторите операцию с копией отрезка. Получили «снежинку» с шестью лучами. Сгруппируйте отрезки (Ctrl+G) и точно совместите точку их пересечения с перекрестием направляющих. В панели инструментов задайте белую заливку и черный цвет контура. С помощью инструмента «Эллипс» постройте окружность диаметром 1,5 мм поверх отрезков. Сгруппируйте весь знак.

Условный знак «Скопления камней»

Постройте треугольник любым способом согласно размерам, указанным в приложении Б. Для копирования используйте инструмент «выделение» (черная стрелка) с нажатой клавишей Alt. Поверните копии на произвольный угол согласно рисунку. Обратите внимание на цвет знака: он задан во втором столбце таблицы условных знаков!

Условный знак «Вырубленные участки леса»

Постройте условный знак согласно размерам в приложении Б. Размножьте его любым способом и расставьте знаки в произвольном порядке во втором квадрате.


Условный знак «Буреломы»

Постройте условный знак согласно размерам в приложении Б. Размножьте его любым способом и расставьте знаки в произвольном порядке в третьем квадрате.

Все размеры знаков представлены в Приложении Б. Условные знаки в таблице увеличены в полтора раза по сравнению с реальными размерами. Размеры знаков даны в мм.

Приложение Б

Таблица условных обозначений для топографической карты

масштаба 1:10 000

 

 

Подпишите работу по образцу упражнения 2. Сверху: «Условные знаки. Упражнение 4», снизу справа: фамилию, инициалы, факультет, курс, группу. Сохраните файл на диске и пошлите на свою почту.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
УРОК 4. РАБОТА С КРИВЫМИ | Работа со слоями


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.803 сек.