русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Метки обреза


Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 1090; Нарушение авторских прав


При полиграфическом воспроизведении продукции изображение на листах печатается с запасом, чтобы при обрезке тиража по краям листов не образовались белые поля. Метки, по которым осуществляется обрезка печатного листа, легко поставить в программе Adobe Illustrator. Создайте новый файл в CMYK, вставьте в него растровое изображение – цветную отмывку рельефа из урока 5 – Relief_2. Постройте поверх него прямоугольник 130×90 мм и выровняйте оба объекта по вертикали и по горизонтали. Снимите выделение, еще раз кликните только на прямоугольник, зайдите в меню: Object – Crop Area – Make. Растровое изображение после печати будет обрезано по меткам, появившимся по углам изображения (рис. 10.20). Метки соответствуют по размерам прямоугольнику.

Рис. 10.20 – Метки обреза

Убрать обрезные метки и вновь вернуться к прямоугольнику, например, для его редактирования, можно аналогичным образом: Object – Crop Area – Release. При этом прямоугольник станет невидимым – без заливки и контура.

Маски

Маска делает видимой область только в своих границах, скрывая, но не удаляя изображение за ее пределами. В программе Adobe Illustrator существует два вида масок: обрезная (Clipping Mask) и маска непрозрачности (Opacity Mask).

Обрезная маска (Clipping Mask) делает видимой область изображения в четких границах. Рассмотрим это на примере условного знака проходимых болот масштаба 1:10 000. Условный знак состоит из двух частей – штриховки зеленого цвета (толщина линий 0,1 мм, расстояние между ними 1 мм) – и маски, в пределах которой видна эта штриховка.

Для получения штриховки выполните следующие действия:

1. Выберите инструмент «перо» и проведите горизонтальную линию толщиной 0,1 мм, или примерно 0,25 pt (панель Stroke) – удерживая клавишу Shift. Проверьте, чтобы линия не имела заливки.



2. Скопируйте линию и вставьте на то же место.

3. Сместите одну из двух линий вниз на 50 мм.

4. Выделите обе линии, дважды кликните по инструменту Blend Tool в панели инструментов и задайте количество шагов 49 (промежуточные линии, проведенные через 1 мм).

5. Выполните Blend (Alt+Ctrl+B).

6. Окрасьте линии цветом 100-0-100-0.

7. Заблокируйте бленд-группу (Ctrl+2) и постройте поверх нее несколько замкнутых контуров произвольной формы с плавными очертаниями.

8. Выделите все контуры черной стрелкой (обведите общей рамкой или кликните поочередно на каждом, удерживая клавишу Shift) и сделайте из них один объект – составной путь (Compound Path) – Ctrl+8. Важно! Составной путь должен находиться поверх штриховки и быть невидимым – без заливки и контура.

9. Разблокируйте штриховку: Alt+Ctrl+2.

10. Выделите штриховку и составной путь, примените обрезную маску: Ctrl+7. Другой вариант: Object – Clipping Mask – Make.

Результат работы представлен на рис. 10.21.

Рис. 10.21 – Условный знак проходимых болот, выполненный с помощью обрезной маски

Теперь посмотрим, как работает маска непрозрачности. Откройте векторный объект – изображение салюта – Salute.ai. Постройте поверх него окружность с радиальным градиентом. В панели Transparency откройте меню, расположенное в правом верхнем углу, и выберите строку Make Opacity Mask. Результат представлен на рис. 10.22. Чем чернее цвет маски, тем более прозрачным получится объект под ним.

Рис. 10.22 – Применение маски непрозрачности

Мы изучили наиболее часто используемые инструменты и команды. Остальные возможности программы желательно постичь самостоятельно.


Упражнение 10. Кисти. Символы. Маски.

1. Откройте файл D:\Student\1 курс\Illustrator\Rivers.ai и сохраните его под своей фамилией: D:\Student\1 курс\Illustrator\Упражнения\Фамилия_10.ai (цифра в названии файла означает номер упражнения).

2. Утолстите реки от истока к устью при помощи кисти. Подберите нужную толщину линий по цифрам. Переведите реки в залитые объекты, переместите невидимые осевые линии на отдельный слой, а реки окрасьте цветом 100-50-0-0. Вычертите для верхней реки стрелку с направлением течения (черного цвета).

3. В этом же файле ниже постройте условный знак государственной границы масштаба 1:10 000, как описано в тексте урока.

4. Второй вариант получения условного знака государственной границы – сочетание нескольких пунктиров (рис. 10.23). Подберите размеры элементов – для этого удобно в настройках задать единицы измерения толщины контура мм – Edit – Preferences – Units&Display Perfomance – Stroke. Все три линии получить на панели Stroke с помощью функции Dashed Line! Совместите их, точно выровняйте по горизонтали и сгруппируйте полученный знак.

 

Рис. 10.23 – Условный знак государственной границы, полученный сочетанием пунктирных линий

5. Постройте условный знак проходимых болот согласно описанию в тексте урока.

6. Подпишите упражнение и отправьте себе на почту.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графические стили | ИНТЕРФЕЙС И НАСТРОЙКИ ПРОГРАММЫ. РАБОТА С ФАЙЛАМИ.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.116 сек.