ности.
Идентификатор должен гарантированно быть уникальным и по воз-
можности не подвергаться изменениям. В роли идентификатора мо-
жет выступать уже имеющийся атрибут или комбинация атрибутов,
если они отвечают этим условиям. В противном случае должен быть
добавлен специальный атрибут – идентификатор.
Определение доменов для выявленных атрибутов.
Анализ доменов помогает обнаружить новые сущности, не выявлен-
ные ранее. Если домен достаточно специфичен, он может образовать
новую сущность.
Пример 2.5. Воспользуемся приведенным алгоритмом построения модели.
1. В распоряжении разработчика имеются документы, представленные на
рис. 2.6.

Преподаватели кафедры
Назв. кафедры__________ Код кафедры______
Телефон______
Табельный ФИО Дата Ученая Ученое
номер рожд. степень звание
…
студентов___________ 3
…
Рис. 2.6. Исходные документы
2. Анализ исходных документов позволяет выявить основные сущности и
их атрибуты (рис. 2.7).
Студент
НомерЗач
Фамилия
Имя
Отчество
ДатаРожд
Адрес
Группа
НомерГр
Курс
Группа
Предмет
Препод
Кафедра
КодКаф
НазвКаф
Телефон
Предмет
Название
Сотрудник
ТабНомер
Фамилия
Имя
Отчество
ДатаРожд
Степень
Звание
Рис. 2.7. Сущности и атрибуты
3. На рис.2.8. изображены выявленные между сущностями связи.

Студент
N
Состоит в
Группа
Предмет
N
Слушает
N
Курс
Кафедра
N
Сотрудник
Читается в
1 N
Состоит из
Ведет
Рис. 2.8. Связи между сущностями
4. На рис. 2.9 показаны сущности и их идентификаторы.
Студент Группа Кафедра
Сотрудник
*НомерЗач
Фамилия
Имя
Отчество
ДатаРожд
Адрес
*НомерГр
Курс
*Группа
*Предмет
*Препод
*КодКаф
НазвКаф
Телефон
Предмет
*ID
Название
*ТабНомер
Фамилия
Имя
Отчество
ДатаРожд
Степень
Звание
Рис. 2.9. Сущности и их идентификаторы
5. Анализ доменов позволил выявить новые потенциальные сущности –
«УченаяСтепень» и «УченоеЗвание» (рис. 2.10).
Сотрудник
*ТабНомер
Фамилия
Имя
Отчество
ДатаРожд
Степень
Звание
N
N
УченаяСтепень
*ID
Наименование
УченоеЗвание
*ID
Наименование
Рис. 2.10. Новые сущности – значения доменов
Модель, полученная в рассмотренном примере, разработана в учебных це-
лях и не охватывает все возможные сущности и виды взаимодействия между
кафедрами, преподавателями, студентами и курсами (аудитории, расписание,
оборудование и т.п.).