русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Задачи линейного программирования


Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 2052; Нарушение авторских прав


Задачей линейного программирования (ЗЛП)называется задача исследования операций, математическая модель которой имеет вид:

(2)

(3)

(4)

(5)

 

 

При этом система линейных уравнений (3) и неравенств (4), (5), определяющая допустимое множество решений задачи W, называется системой ограничений задачи линейного программирования, а линейная функция называется целевой функцией, или критерием оптимальности.

Если математическая модель задачи линейного программирования имеет вид:

то говорят, что задача представлена в канонической форме.

Любую задачу линейного программирования можно свести к задаче линейного программирования в канонической форме. Для этого в общем случае нужно уметь сводить задачу максимизации к задаче минимизации; переходить от ограничений неравенств к ограничениям равенств и заменять переменные, которые не подчиняются условию неотрицательности.

Правило приведения задачи линейного программирования к каноническому виду состоит в следующем:

1) если в исходной задаче требуется определить максимум линейной функции, то следует изменить знак и искать минимум этой функции;

2) если в ограничениях правая часть отрицательна, то следует умножить это ограничение на -1;

3) если среди ограничений имеются неравенства, то путем введения дополнительных неотрицательных переменных они преобразуются в равенства;

4) если некоторая переменная не имеет ограничений по знаку, то она заменяется (в целевой функции и во всех ограничениях) разностью между двумя новыми неотрицательными переменными: где i — свободный индекс,

Пример. Приведение к канонической форме задачу линейного программирования:

Введем в каждое уравнение системы ограничений выравнивающие переменные Система запишется в виде равенств, причем в первое и третье уравнения системы ограничений переменные вводятся со знаком «+», а во второе уравнение вводится со знаком «-». Итак:



Свободные члены в канонической форме должны быть положительными, для этого два последних уравнения умножим на -1, получим

В канонической форме записи ЗЛП все переменные, входящие в систему ограничений, должны быть неотрицательными. В нашем примере переменная не соответствует этому требованию. Поэтому представим в виде где Подставляя данное выражение в систему ограничений и целевую функцию и записывая переменные в порядке возрастания индекса, получим ЗЛП, представленную в канонической форме:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейное программирование | Линейного программирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.