русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Конструкторы


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 437; Нарушение авторских прав


Вместо того, чтобы описывать несколько функций, можно описать конструктор, который из параметра double создает complex:

class complex {

// ...

complex(double r) { re=r; im=0; }

};

Этим определяется как получить complex, если задан double. Это традиционный способ расширения вещественной прямой до комплексной плоскости.

Конструктор с единственным параметром не обязательно вызывать явно:

complex z1 = complex(23);

complex z2 = 23;

Обе переменные z1 и z2 будут инициализироваться вызовом complex(23).

Конструктор является алгоритмом создания значения заданного типа. Если требуется значение некоторого типа и существует строящий его конструктор, параметром которого является это значение, то тогда этот конструктор и будет использоваться. Так, класс complex можно было описать следующим образом:

class complex {

double re, im;

public:

complex(double r, double i =0) { re=r; im=i; }

friend complex operator+(complex, complex);



friend complex operator*(complex, complex);

complex operator+=(complex);

complex operator*=(complex);

// ...

};

Все операции над комплексными переменными и целыми константами с учетом этого описания становятся законными. Целая константа будет интерпретироваться как комплексное число с мнимой частью, равной нулю. Так, a=b*2 означает

a = operator*(b, complex( double(2), double(0) ) )

Новые версии операций таких, как + , имеет смысл определять только, если практика покажет, что повышение эффективности за счет отказа от преобразований типа стоит того. Например, если выяснится, что операция умножения комплексной переменной на вещественную константу является критичной, то к множеству операций можно добавить operator*=(double):

class complex {

double re, im;

public:

complex(double r, double i =0) { re=r; im=i; }

friend complex operator+(complex, complex);



friend complex operator*(complex, complex);

complex& operator+=(complex);

complex& operator*=(complex);

complex& operator*=(double);

// ...

};

Операции присваивания типа *= и += могут быть очень полезными для работы с пользовательскими типами, поскольку обычно запись с ними короче, чем с их обычными "двойниками" * и + , а кроме того они могут повысить скорость выполнения программы за счет исключения временных переменных:

inline complex& complex::operator+=(complex a)

{

re += a.re;

im += a.im;

return *this;

}

При использовании этой функции не требуется временной переменной для хранения результата, и она достаточно проста, чтобы транслятор мог "идеально" произвести подстановку тела. Такие простые операции как сложение комплексных тоже легко задать непосредственно:

inline complex operator+(complex a, complex b)

{

return complex(a.re+b.re, a.im+b.im);

}

Здесь в операторе return используется конструктор, что дает транслятору ценную подсказку на предмет оптимизации. Но для более сложных типов и операций, например таких, как умножение матриц, результат нельзя задать как одно выражение, тогда операции * и + проще реализовать с помощью *= и += , и они будут легче поддаваться оптимизации:

matrix& matrix::operator*=(const matrix& a)

{

// ...

return *this;

}

 

matrix operator*(const matrix& a, const matrix& b)

{

matrix prod = a;

prod *= b;

return prod;

}

Отметим, что в определенной подобным образом операции не нужных никаких особых прав доступа к классу, к которому она применяется, т.е. эта операция не должна быть другом или членом этого класса.

Пользовательское преобразование типа применяется только в том случае, если оно единственное($$7.3.3).

Построенный в результате явного или неявного вызова конструктора, объект является автоматическим, и уничтожается при первой возможности,- как правило сразу после выполнения оператора, в котором он был создан.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операторные функции и пользовательские типы | Операции преобразования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.