1.По степени рыночной новизны:
-первичные инновации – являются принципиально новыми для рынка, в основе которых лежит первичное использование новой идеи, называются первичными инновациями первой волны. Первичные инновации второй волны являются результатом внесения качественных изменений в товару (услуги), технологии и тд, уже существующие на рынке. Для разработки первичных инноваций и их внедрения предприятия должны обладать значительным потенциалом и ресурсами. Несмотря на высокий процент провала нововведений (порядка 18% для сферы услуг), п/п все равно стремятся использовать их в качестве своего конкурентного преимущества и создают для этого спец подразделения, занимающиеся разработкой нововведений, или прибегают к помощи научно-исследовательских центров.
-Вторичные инновации представляют собой имитацию первичных, они являются новыми только для конкретных п/п, которые таким образом экономят на исследованиях и имеют возможность учесть ошибки «первопроходцев».
2.По причинам поведения.
Если п/п имеет возможность предвидеть (или стимулировать) изменения внешней среды и внедряет соотв инновации, обеспечивающие будущие конкурентные преимущества, то инновации назыв опережающими. Ааптационные инновации, наоборот являются следствием произошедших изменений во внешней среде.
3.По обьекту
-Продуктовые – разработка новых товаров и услуг, заменяющих существующие.
-Маркетинговая дея-ть – направлены на разработку (или модернизацию) и использование новых методов маркетинговых исследований, стратегий и мер в области различных политик: ценовой, сбытовой, коммуникационной.
-Под управленческими инновациями понимают прежде всего изменения в орг структуре п/п, методах управления персоналом.