Контроллинг — комплексная система поддержки управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.
Современный контроллинг включает в себя управление рисками, обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых показателей, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.
В систему контроллинга включаются следующие аспекты:
· определение целей деятельности;
· отражение этих целей в системе эффективных и сбалансированных показателей (KPI);
· регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей;
· анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых;
· принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.
Целевая задача контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.
Основные задачи, которые нужно решить:
· Оптимизация управления организационной структурой.
· Организация эффективной системы учёта операций и результатов.
· Внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности.
· Обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании.
· Автоматизация систем учёта и управления компанией.