русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Арифметические вычисления


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 900; Нарушение авторских прав


 

Работа в среде MATLAB может осуществляться либо в программном режиме (см. Главу 4), либо в командном режиме (режиме калькулятора, диалоговом режиме) по правилу «задал вопрос, получил ответ». Это превращает MATLAB в необычайно мощный калькулятор, который способен производить не только обычные для калькулятора вычисления, но и операции с векторами и матрицами, комплексными числами, рядами и полиномами. Можно почти мгновенно задать и вывести графики различных функций: от простой синусоиды до сложной трехмерной фигуры.

Основным элементом командного режима работы с системой является главное или командное окно Command Window . Оно активизируется командой View => Desktop Layout => Command Window Only основного меню MATLAB. Структура командного окна аналогична структуре Windows - приложений (рис. 1.2).

 

 

Рис. 1.2

Строка в текстовом поле командного окна, отмеченная символом приглашения >>с мигающим курсором, называется строкой ввода или командной строкой. Она предназначена для ввода с клавиатуры команд, чисел, имен переменных и знаков операций, составляющих выражение. Для того, чтобы система MATLAB выполнила введенную команду или вычислила заданное выражение, следует нажать клавишу <Enter>(Ввод).

При вводе курсор может находиться в любом месте командной строки. Введенные выражения вычисляются, а результаты вычислений и выполнения команд появляются в одной или нескольких строках командного окна – строках вывода.

В результате многократных вычислений (нажатий клавиши <Enter>) в командном окне автоматически производится вертикальная протяжка (scrolling): строки сдвигаются на одну позицию вверх, а внизу появляется строка ввода с символом приглашения >>. Информация, которая покинула видимую часть окна, не исчезает. В MATLAB ранее введенные строки команд представляют собой «историю» и запоминаются в стеке команд (см. разд. 1.8).



Для просмотра выполненных команд и результатов вычислений, не умещающихся на экране, имеются полосы горизонтальной и вертикальной протяжки. Использование полос протяжки ничем не отличается от других Windows - приложений. Можно также осуществлять протяжку командного окна с помощью клавиш <PageUp>, <PageDown>, <Ctrl+Home>и<Ctrl+End>.

Клавиши <↑> и <↓>, которые в текстовых редакторах служат для перемещения вверх или вниз по экрану, в MATLAB работают иначе. Они используются для возврата в строку ввода ранее выполненных команд с целью их повторного выполнения или редактирования. После первого нажатия клавиши <↑> в строке ввода отобразится последняя введенная команда, при втором нажатии – предпоследняя и т. д. Клавиша <↓> осуществляет прокрутку команд в противоположном направлении.

Иными словами, текстовое поле окна Command Window располагается в двух принципиально разных зонах: зоне просмотра и зоне редактирования. Зона редактирования находится в командной строке, а вся остальная информация видимой части командного окна – в зоне просмотра.

Пока не нажата клавиша <Enter>, вводимое выражение может быть отредактировано или удалено. В зоне просмотра уже ничего нельзя исправить. Если поместить в нее курсор и нажать какую - либо клавишу на клавиатуре, курсор будет автоматически перемещен в строку ввода, расположенную в зоне редактирования. В то же время, с помощью клавиш <←> и <→> можно перемещать курсор в командной строке.

Невозможность редактирования ранее введенной команды простой установкой курсора в нужную строку является одной из особенностей системы MATLAB.

Сеанс работы с системой MATLABназывается сессией. Иными словами, сессия – это все то, что отображается в командном окне в процессе работы с системой. Команды сессии автоматически образуют список, который выводится в окне Command History, а значения переменных сохраняются в окне Workspase (рис. 1.1).

Например, сессия на рис. 1.2 отображает результаты последовательного ввода четырех команд. Обсудим эти результаты и отметим некоторые особенности вычислений в системеMATLAB:

>> 2+3

ans =

Результату выполненной операции не было присвоено имя, поэтому при выводе он был автоматически обозначен символом ans (ansver – ответ). Под этим именем результат вычислений хранится в памяти компьютера и его можно использовать в последующих вычислениях до тех пор, пока в ходе работы не будет получен новый непоименованный результат. Результат вычислений выводится в строках вывода, не содержащих знака приглашения >>;

>> a=2/3,A=2^3;cos(pi),b=exp(1)

a =

0.6667

ans =

-1

b =

2.7183

В одной командной строке можно ввести несколько команд, разделяя их запятыми либо точками с запятой. Система MATLAB выполняет каждую команду, за которой следует запятая, и отображает результаты в отдельных строках. Результат выполнения команды, за которой следует символ <;>, на экран не выводится, но он сохраняется в памяти и может быть использован в последующих вычислениях.

Знаком присваивания является знак =, а не комбинированный знак :=, принятый, например, в языке программирования Pascalили в системе символьной математики Maple.

После ввода этой командной строки вычисляются и сохраняются в памяти значения выражений a=2/3=0,б667, A=23=8, ans=cosp =-1, b=e1=e=2,7183 (e – основание натурального логарифма). Значение переменной A, в отличие от a, ans, b, не выводится на экран из-за символа <;>. При вычислении cosp использовалась системная переменная pi – число p. Число e системной переменной не является, и для его вычисления использована встроенная элементарная функция exp(1). Функции записываются строчными буквами, а их аргументы указываются в круглых скобках. Аргумент встроенной тригонометрической функции cos задан в радианах;

>> disp(A/2+ans)

Команда disp (от слова «дисплей») вычисляет выражение 23/2+cosp и выводит ответ, но не присваивает его переменной ans, как при обычных вычислениях:

>> A/2+ans

ans =

В дальнейшем disp используется для предотвращения вывода лишней строки ans = в наглядных документах;

>> c=.5+3-11+...

22-8.4+7

c =

13.1000

Иногда требуется ввести в окне Command Window команду, которая слишком длинна, чтобы уместиться на одной строке. При приближении к концу строки можно ввести (три последовательные точки), нажать клавишу <Enter>и продолжить набор команды на следующей строке. При этом вы не увидите на новой строке символа приглашения >>.

Сессия на рис.1.2 содержит только правильные команды и результаты их выполнения. В общем случае сессия является результатом проб и ошибок. Ее текст, наряду с правильными определениями, содержит сообщения и предупреждения об ошибках (см. разд. 1.8), переопределения функций и переменных, использованную справочную информацию команды help (см. приложение.1, рис. П1, рис. П.2). Если сессия сильно «засорена» лишней информацией, диалог пользователя с системой затрудняется.

Команда очистки экрана clc

>> clc

стирает содержание командного окна MATLAB и размещает символ приглашения >> в левом верхнем углу пустого экрана.

Эта команда, однако, оставляет неизменным содержимое окон Command History и Workspase. Поэтому в «чистом» командном окне можно пользоваться значениями переменных, полученных до ввода команды clc.

Если же появится необходимость отредактировать или повторить ранее выполненную команду, то это легко осуществить с помощью окна Command History. Подробнее работа с оконами Command History и Workspase обсуждается в разделах 1.8 и 1.9.

Переменные– это именованные объекты, хранящие какие – либо данные.

Переменные могут быть числовыми, матричными или символьными, что зависит от типа хранящихся в них данных. Типы переменных заранее не декларируются. Они определяются выражением, значение которого присваиваивается переменной, т.е. пользователь не должен заботиться о том, какие значения будет принимать переменная (комплексные, вещественные или целые).

Имя переменной (ее идентификатор) может содержать до 31 символа и не должно совпадать с именами других переменных, функций, команд и системных переменных MATLAB. Имя переменной должно начинаться с буквы, может содержать цифры и символ подчеркивания. Среда MATLAB чувствителена к регистру букв (переменные a и A не идентичны).

В MATLAB существует несколько имен переменных, являющихся зарезервированными. Переменные с такими именами называются системными. Они задаются после загрузки системы и могут использоваться в арифметических выражениях. Системные переменные могут быть переопределены, т. е. при небходимости им можно присвоить другие значения.

Ниже перечислены основные системные переменные MATLAB:

ans – результат вычисления последнего не сохраненного пользователем выражения;

i, j – мнимая единица (), используемая для задания мнимой части комплексных чисел;

Inf (infinity) – обозначение машинной бесконечности;

NaN – сокращение от слов Not-a-Number (не число), принятое для обозначения неопределенного результата (например, 0/0 или Inf/Inf).

pi – число π ( p=3,141592653589793);

eps – погрешность операций над числами с плавающей точкой, т.е интервал между числом 1.0 и следующим ближайшим числом с плавающей точкой равен 2.2204e-16 или 2-52;

realmin – минимальное по модулю вещественное число (2.2251e-308 или 2-1022);

realmax – наибольшее по модулю вещественное число (1.7977e+308 или 21023).

Приоритеты арифметических операций системы MATLAB в порядке убывания следующие:

1. Возведение в степень <^>.

2. Умножение <*> и деление (слева направо </>, справа налево <\>).

3. Сложение <+> и вычитание <–>.

Выполнение операций одинакового приоритета происходит в порядке слева направо. Для изменения порядка выполнения арифметических операторов следует использовать круглые скобки. Кроме арифметических операторов, в MATLAB имеются операторы отношения и логические операторы (см. разд. 4.1).

Полный список операторов и справочную информацию по любому из них можно получить в разделе ops справочной системы MATLAB, используя команды helpили doc (см. Приложение 1).

Основу большинства расчетов составляют вычисления значений арифметических выражений. В них в качестве операндов могут выступать константы, переменные или функции. В отличие от большинства алгоритмических языков, в MATLAB допускается использование операндов - массивов (см. разд. 1.6, 1.7, 1.10). В этом случае результатом вычисления выражения также может быть массив.

Выражения, помещенные между двумя апострофами (заключенные в символьные скобки ' '), рассматриваются как строчные и не вычисляются, даже если в них содержатся математические выражения. Чаще всего они применяются для задания параметров функций и их нечисловых значений, вставки текста в графические объекты, а также для описания символьных переменных и выражений. Так, ввод строки '2+3' приводит к результату

>> '2+3'

ans =

2+3

а не 5.

При выводе графиков символы, помещенные между апострофами, определяют цвет линий графика, их тип и тип маркера, которым метятся линии (Глава 5).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рабочая среда MATLAB | Вещественные числа


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.