русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные концепции


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 514; Нарушение авторских прав


В библиотеке контейнеров Java проблема хранения объектов делится на две концепции, выраженные в виде базовых интерфейсов библиотеки:

· Коллекция: группа отдельных элементов, сформированная по некоторым правилам. Класс List (список) хранит элементы в порядке вставки, в классе Set (множество) нельзя хранить повторяющиеся элементы, а класс Queue (очередь) выдает элементы в порядке, определяемом спецификой очереди (обычно это порядок вставки элементов в очередь).

· Карта: набор пар объектов «ключ-значение», с возможностью выборки по ключу. ArrayList позволяет искать объекты по порядковым номерам, поэтому в каком-то смысле он связывает числа с объектами. Класс Map (карта — также встречаются термины ассоциативный массив и словарь) позволяет искать объекты по другим объектам — например, получить объект значения по объекту ключа, по аналогии с поиском определения по слову.

Хотя на практике это не всегда возможно, в идеале весь программный код должен писаться в расчете на взаимодействие с этими интерфейсами, а точный тип указывается только в точке создания. Следовательно, объект List может быть создан так:

List<Apple> apples = new ArrayList<Apple>();

Обратите внимание на восходящее преобразование ArrayList к List, в отличие от предыдущих примеров. Если позднее вы решите изменить реализацию, достаточно сделать это в точке создания:

List<Apple> apples = new LinkedList<Apple>();

Итак, в типичной ситуации вы создаете объект реального класса, повышаете его до соответствующего интерфейса, а затем используете интерфейс во всем остальном коде. Такой подход работает не всегда, потому что некоторые классы обладают дополнительной функциональностью. Например, LinkedList содержит дополнительные методы, не входящие в интерфейс List, а ТrееМар — методы, не входящие в Map. Если такие методы используются в программе, восходящее преобразование к обобщенному интерфейсу невозможно. Интерфейс Collection представляет концепцию последовательности как способа хранения группы объектов. В следующем простом примере интерфейс Collection (представленный контейнером ArrayList) заполняется объектами Integer, с последующим выводом всех элементов полученного контейнера:



//: holding/SimpleCollection.java

import java.util.*;

 

public class SimpleCollection {

public static void main(String[] args) {

Collection<Integer> c = new ArrayList<Integer>();

for(int i = 0; i < 10; i++)

c.add(i); // Autoboxing

for(Integer i : c)

System.out.print(i + ", ");

}

}

<spoiler text="Output:">

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,

</spoiler> Поскольку в этом примере используются только методы Collection, подойдет объект любого класса, производного от Collection, но ArrayList является самым простейшим типом последовательности.

Все коллекции поддерживают перебор в синтаксисе foreach, как в приведенном примере. Позднее в этой главе будет рассмотрена другая, более гибкая концепция итераторов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параметризованные и типизованные контейнеры | Добавление групп элементов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.116 сек.