русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Связь с внешним классом


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 611; Нарушение авторских прав


Пока что внутренние классы выглядят как некоторая схема для сокрытия имен и организации кода — полезная, но не особенно впечатляющая. Однако есть еще один нюанс. Объект внутреннего класса связан с внешним объектом-создателем и может обращаться к его членам без каких-либо дополнительных описаний. Вдобавок для внутренних классов доступны все без исключения элементы внешнего класса. Следующий пример иллюстрирует сказанное:

//: innerclasses/Sequence.java

// Хранение последовательности объектов

interface Selector {

boolean end();

Object current();

void next();

}

 

public class Sequence {

private Object[] items;

private int next = 0;

public Sequence(int size) { items = new Object[size]; }

public void add(Object x) {

if(next < items.length)

items[next++] = x;

}

private class SequenceSelector implements Selector {

private int i = 0;

public boolean end() { return i == items.length; }

public Object current() { return items[i]; }

public void next() { if(i < items.length) i++; }

}

public Selector selector() {

return new SequenceSelector();

}

public static void main(String[] args) {

Sequence sequence = new Sequence(10);

for(int i = 0; i < 10; i++)

sequence.add(Integer.toString(i));

Selector selector = sequence.selector();

while(!selector.end()) {

System.out.print(selector.current() + " ");

selector.next();

}

}

}

<spoiler text="Output:">

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

</spoiler>

Класс Sequence — не более чем «оболочка» для массива с элементами Object, имеющего фиксированный размер. Для добавления новых объектов в конец последовательности (при наличии свободного места) используется метод add(). Для выборки каждого объекта в последовательности Sequence предусмотрен интерфейс с именем Selector. Он позволяет узнать, достигнут ли конец последовательности (метод end()), обратиться к текущему объекту (метод current()) и перейти к следующему объекту последовательности (метод next()). Так как Selector является интерфейсом, другие классы вправе реализовать его по-своему, а также другие методы могут использовать интерфейс как аргумент - всё это повышает универсальность кода.



Здесь SequenceSelector является закрытым (private) классом, предоставляющим функциональность интерфейса Selector. В методе main() вы можете наблюдать за процессом создания последовательности Sequence с последующим заполнением ее объектами String. Затем вызывается метод selector() для получения интерфейса Selector, который используется для перемещения по последовательности и выбора ее элементов.

На первый взгляд создание SequenceSelector напоминает создание обычного внутреннего класса. Но присмотритесь к нему повнимательнее. Заметьте, что в каждом из методов end(), current() и next() присутствует ссылка на items, а это не одно из полей классаSequenceSelector, а закрытое (private) поле объемлющего класса. Внутренний класс может обращаться ко всем полям и методам внешнего класса-оболочки, как будто они описаны в нем самом. Это весьма удобно, и вы могли в этом убедиться, изучая рассмотренный пример.

Итак, внутренний класс автоматически получает доступ к членам объемлющего класса. Как же это происходит? Внутренний класс содержит скрытую ссылку на определенный объект окружающего класса, ответственный за его создание. При обращении к члену окружающего класса используется эта (скрытая) ссылка.

К счастью, все технические детали обеспечиваются компилятором, но теперь вы знаете, что объект внутреннего класса можно создать только в сочетании с объектом внешнего класса (как будет показано позже, если внутренний класс не является статическим). Конструирование объекта внутреннего класса требует наличия ссылки на объект внешнего класса; если ссылка недоступна, компилятор выдаст сообщение об ошибке. Большую часть времени весь процесс происходит без всякого участия со стороны программиста.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание внутренних классов | Конструкции .this и .new


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.193 сек.