Использование одинаковых имен методов в интерфейсах, предназначенных для совмещения, обычно приводит к запутанному и трудному для чтения коду. Постарайтесь по возможности избегать таких ситуаций.
Интерфейсы как средство адаптации
Одной из самых убедительных причин для использования интерфейсов является возможность определения нескольких реализаций для одного интерфейса. В простых ситуациях такая схема принимает вид метода, который при вызове передается интерфейсу; от вас потребуется реализовать интерфейс и передать объект методу.
Соответственно, интерфейсы часто применяются в архитектурном паттерне «Стратегия». Вы пишете метод, выполняющий несколько операций; при вызове метод получает интерфейс, который тоже указываете вы. Фактически вы говорите: «Мой метод может использоваться с любым объектом, удовлетворяющим моему интерфейсу». Метод становится более гибким и универсальным.
Например, конструктор класса Java SE5Scanner получает интерфейс Readable. Анализ показывает, что Readable не является аргументом любого другого метода из стандартной библиотеки Java — этот интерфейс создавался исключительно для Scanner, чтобы его аргументы не ограничивались определенным классом. При таком подходе можно заставить Scanner работать с другими типами. Если вы хотите создать новый класс, который может использоваться со Scanner, реализуйте в нем интерфейс Readable:
//: interfaces/RandomWords.java
// Реализация интерфейса для выполнения требований метода
import java.nio.*;
import java.util.*;
public class RandomWords implements Readable {
private static Random rand = new Random(47);
private static final char[] capitals =
"ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ".toCharArray();
private static final char[] lowers =
"abcdefghijklmnopqrstuvwxyz".toCharArray();
private static final char[] vowels =
"aeiou".toCharArray();
private int count;
public RandomWords(int count) { this.count = count; }
</spoiler> Интерфейс Readable требует только присутствия метода read(). Метод read() либо добавляет данные в аргумент CharBuffer (это можно сделать несколькими способами; обращайтесь к документации CharBuffer), либо возвращает -1 при отсутствии входных данных.
Допустим, у нас имеется класс, не реализующий интерфейс Readable, — как заставить его работать с Scanner? Перед вами пример класса, генерирующего вещественные числа:
//: interfaces/RandomDoubles.java
import java.util.*;
public class RandomDoubles {
private static Random rand = new Random(47);
public double next() { return rand.nextDouble(); }
</spoiler> Мы снова можем воспользоваться схемой адаптера, но на этот раз адаптируемый класс создается наследованием и реализацией интерфейса Readable. Псевдомножественное наследование, обеспечиваемое ключевым словом interface, позволяет создать новый класс, который одновременно является и RandomDoubles, и Readable:
//: interfaces/AdaptedRandomDoubles.java
// Создание адаптера посредством наследования
import java.nio.*;
import java.util.*;
public class AdaptedRandomDoubles extends RandomDoubles
implements Readable {
private int count;
public AdaptedRandomDoubles(int count) {
this.count = count;
}
public int read(CharBuffer cb) {
if(count-- == 0)
return -1;
String result = Double.toString(next()) + " ";
cb.append(result);
return result.length();
}
public static void main(String[] args) {
Scanner s = new Scanner(new AdaptedRandomDoubles(7));
</spoiler> Так как интерфейсы можно добавлять подобным образом только к существующим классам, это означает, что любой класс может быть адаптирован для метода, получающего интерфейс. В этом заключается преимущество интерфейсов перед классами.