русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Явная инициализация


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 671; Нарушение авторских прав


Что делать, если вам понадобится придать переменной начальное значение? Проще всего сделать это прямым присваиванием этой переменной значения в точке ее объявления в классе. (Заметьте, что в C++ такое действие запрещено, хотя его постоянно пытаются выполнить новички.) В следующем примере полям уже знакомого класса InitialValues присвоены начальные значения:

//: initialization/InitialValues2.java

// Явное определение начальных значений переменных.

public class InitialValues2 {

boolean bool = true;

char ch = 'x';

byte b = 47;

short s = 0xff;

int i = 999;

long lng = 1;

float f = 3.14f;

double d = 3.14159;

}

Аналогичным образом можно инициализировать и не-примитивные типы. Если Depth является классом, вы можете добавить переменную и инициализировать ее следующим образом:

//: initialization/Measurement.java

class Depth {}

 

public class Measurement {

Depth d = new Depth();

// ...

}

Если вы попытаетесь использовать ссылку d, которой не задано начальное значение, произойдет ошибка времени исполнения, называемая исключением (исключения подробно описываются в главе 10). Начальное значение даже может задаваться вызовом метода:

//: initialization/MethodInit.java

public class MethodInit {

int i = f();

int f() { return 11; }

}

Конечно, метод может получать аргументы, но в качестве последних не должны использоваться неинициализированные члены класса. Например, так правильно:

//: initialization/MethodInit2.java

public class MethodInit2 {

int i = f();

int j = g(i);

int f() { return 11; }

int g(int n) { return n * 10; }



}

a так нет:

//: initialization/MethodInit3.java

public class MethodInit3 {

//! int j = g(i); // Illegal forward reference

int i = f();

int f() { return 11; }

int g(int n) { return n * 10; }



}

Это одно из мест, где компилятор на полном основании выражает недовольство преждевременной ссылкой, поскольку ошибка связана с порядком инициализации, а не с компиляцией программы. Описанный подход инициализации очень прост и прямолинеен. У него есть ограничение — все объекты типа InitialValues получат одни и те же начальные значения. Иногда вам нужно именно это, но в других ситуациях необходима большая гибкость.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как работает сборщик мусора | Порядок инициализации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.