русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проверка объектов на равенство


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 679; Нарушение авторских прав


Операции отношений == и != также работают с любыми объектами, но их смысл нередко сбивает с толку начинающих программистов на Java. Пример:

//: operators/Equivalence.java

public class Equivalence {

public static void main(String[] args) {

Integer n1 = new Integer(47);

Integer n2 = new Integer(47);

System.out.println(n1 == n2);

System.out.println(n1 != n2);

}

}

<spoiler text="Output:">

false

true

</spoiler> Выражение System.out.println(n1 == n2) выведет результат логического сравнения, содержащегося в скобках. Казалось бы, в первом случае результат должен быть истинным (true), а во втором — ложным (false), так как оба объекта типа Integer имеют одинаковые значения. Но в то время как содержимое объектов одинаково, ссылки на них разные, а операторы != и == сравнивают именно ссылки. Поэтому результатом первого выражения будет false, а второго — true. Естественно, такие результаты поначалу ошеломляют.

А если понадобится сравнить действительное содержимое объектов? Придется использовать специальный метод equals(), поддерживаемый всеми объектами (но не примитивами, для которых более чем достаточно операторов == и !=). Вот как это делается:

//: operators/EqualsMethod.java

public class EqualsMethod {

public static void main(String[] args) {

Integer n1 = new Integer(47);

Integer n2 = new Integer(47);

System.out.println(n1.equals(n2));

}

}

<spoiler text="Output:">

true

</spoiler> На этот раз результат окажется «истиной» (true), как и предполагалось. Но все не так просто, как кажется. Если вы создадите свой собственный класс вроде такого:

//: operators/EqualsMethod2.java

// Метод equals() по умолчанию не сравнивает содержимое.

class Value {

int i;

}

 

public class EqualsMethod2 {



public static void main(String[] args) {

Value v1 = new Value();

Value v2 = new Value();

v1.i = v2.i = 100;

System.out.println(v1.equals(v2));

}

}

<spoiler text="Output:">

false

</spoiler> мы вернемся к тому, с чего начали: результатом будет false. Дело в том, что метод equals() по умолчанию сравнивает ссылки. Следовательно, пока вы не переопределите этот метод в вашем новом классе, не получите желаемого результата. К сожалению, переопределение будет рассматриваться только в главе 8, а пока осторожность и общее понимание принципа работы equals() позволит избежать некоторых неприятностей.

Большинство классов библиотек Java реализуют метод equals() по-своему, сравнивая содержимое объектов, а не ссылки на них.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Унарные операторы плюс и минус | Логические операторы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.036 сек.