русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные математические операторы


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 796; Нарушение авторских прав


Основные математические операторы остаются неизменными почти во всех языках программирования:

· сложение ( + );

· вычитание ( - );

· деление ( / );

· умножение ( * )

· остаток от деления нацело ( % );

Деление нацело обрезает, а не округляет результат.

В Java также используется укороченная форма записи для того, чтобы одновременно произвести операцию и присвоение. Она обозначается оператором с последующим знаком равенства и работает одинаково для всех операторов языка (когда в этом есть смысл). Например, чтобы прибавить 4 к переменной х и присвоить результат х, используйте команду х += 4.

Следующий пример демонстрирует использование арифметических операций:

//: operators/MathOps.java

// Демонстрация математических операций.

import java.util.*;

import static net.mindview.util.Print.*;

 

public class MathOps {

public static void main(String[] args) {

// Создание и раскрутка генератора случайных чисел:

Random rand = new Random(47);

int i, j, k;

// Choose value from 1 to 100:

j = rand.nextInt(100) + 1;

print("j : " + j);

k = rand.nextInt(100) + 1;

print("k : " + k);

i = j + k;

print("j + k : " + i);

i = j - k;

print("j - k : " + i);

i = k / j;

print("k / j : " + i);

i = k * j;

print("k * j : " + i);

i = k % j;

print("k % j : " + i);

j %= k;

print("j %= k : " + j);

// Тесты для вещественных чисел:

float u, v, w; // также можно использовать double

v = rand.nextFloat();

print("v : " + v);

w = rand.nextFloat();

print("w : " + w);

u = v + w;

print("v + w : " + u);

u = v - w;

print("v - w : " + u);

u = v * w;

print("v * w : " + u);

u = v / w;

print("v / w : " + u);



// следующее также относится к типам

// char, byte, short, int. long и double:

u += v;

print("u += v : " + u);

u -= v;

print("u -= v : " + u);

u *= v;

print("u *= v : " + u);

u /= v;

print("u /= v : " + u);

}

}

<spoiler text="Output:">

j : 59

k : 56

j + k : 115

j - k : 3

k / j : 0

k * j : 3304

k % j : 56

j %= k : 3

v : 0.5309454

w : 0.0534122

v + w : 0.5843576

v - w : 0.47753322

v * w : 0.028358962

v / w : 9.940527

u += v : 10.471473

u -= v : 9.940527

u *= v : 5.2778773

u /= v : 9.940527

</spoiler> Для получения случайных чисел создается объект Random. Если он создается без параметров, Java использует текущее время для раскрутки генератора, чтобы при каждом запуске программы выдавались разные числа.

Программа генерирует различные типы случайных чисел, вызывая соответствующие методы объекта Random: nextInt() и nextFloat() (также можно использовать nextLong() и nextDouble()). Аргумент nextInt() задает верхнюю границу ге­нерируемых чисел. Нижняя граница равна 0, но для предотвращения возможного деления на 0 результат смещается на 1.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Присвоение | Унарные операторы плюс и минус


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.096 сек.