Содержание
· 1 ВВЕДЕНИЕ В ОБЪЕКТЫ
o 1.1 Развитие абстракции
o 1.2 Объект имеет интерфейс
o 1.3 Объект предоставляет услуги
o 1.4 Скрытая реализация
o 1.5 Повторное использование реализации
o 1.6 Наследование
o 1.7 Отношение «является» в сравнении с «похоже»
o 1.8 Взаимозаменяемые объекты и полиморфизм
o 1.9 Однокорневая иерархия
o 1.10 Контейнеры
o 1.11 Параметризованные типы (generics)
o 1.12 Создание, использование объектов и время их жизни
o 1.13 Обработка исключений: борьба с ошибками
o 1.14 Параллельное программирование
o 1.15 Java и Интернет
§ 1.15.1 Что такое Веб?
§ 1.15.2 Вычисления «клиент/сервер»
§ 1.15.3 Веб как гигантский сервер
§ 1.15.4 Программирование на стороне клиента
§ 1.15.5 Модули расширения
§ 1.15.6 Языки сценариев
§ 1.15.7 Java
§ 1.15.8 Альтернативы
§ 1.15.9 .NET и С#
§ 1.15.10 Интернет и интрасеть
§ 1.15.11 Программирование на стороне сервера
o 1.16 Резюме
o 1.17 Примечания
Возникновением компьютерной революции мы обязаны машине. Поэтому наши языки программирования стараются быть ближе к этой машине.
Но в то же время компьютеры не столько механизмы, сколько средства усиления мысли («велосипеды для ума», как любил говорить Стив Джобс), и еще одно средство самовыражения. В результате инструменты программирования все меньше склоняются к машинам и все больше тяготеют к нашим умам, также как и к другим формам выражения человеческих устремлений, как-то: литература, живопись, скульптура, анимация и кинематограф. Объектно-ориентированное программирование (ООП) — часть превращения компьютера в средство самовыражения.
Эта глава познакомит вас с основами ООП, включая рассмотрение основных методов разработки программ. Она, и книга вообще, подразумевает наличие у вас опыта программирования на процедурном языке, не обязательно C.
Настоящая глава содержит подготовительный и дополнительный материалы. Многие читатели предпочитают сначала представить себе общую картину, а уже потом разбираться в тонкостях ООП. Поэтому многие идеи в данной главе служат тому, чтобы дать вам цельное представление об ООП. Однако многие люди не воспринимают общей идеи до тех пор, пока не увидят конкретно, как все работает; такие люди нередко вязнут в общих словах, не имея перед собой примеров. Если вы принадлежите к последним и горите желанием приступить к основам языка, можете сразу перейти к следующей главе — пропуск этой не будет препятствием для написания программ или изучения языка. И все же чуть позже вам стоит вернуться к этой главе, чтобы расширить свой кругозор и понять, почему так важны объекты и какое место они занимают при проектировании программ.