Система образования и ее трактовка в Законе «Об образовании»
Органы управления образованием
Как вы понимаете следующую констатацию: «Всякое знание, не меняющее качество нашей жизни, бесплодно, а его ценность оказывается под вопросом»?
Научные подходы к экономике образования
Экономика образования как наука и учебная дисциплина
Прокомментируйте такое определение: «предметом экономики образования являются экономические отношения по поводу производства, потребления и распределения образования как общественного блага».
Какие главные задачи решает изучение курса экономики образования? Расскажите о значении научных знаний экономики образования для практической деятельности учителя и других педагогических работников.
Темы рефератов
1.Порядок создания и регламентация деятельности образовательного учреждения.
2.Управления общеобразовательной школой.
3.основные направления совершенствования управления в системе образования.
4.Особенности управления государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями.
Литература
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ТК Велби, Гроспект, 2003.
2. Положение о Федеральном агентстве по образованию // Народное образование. – 2004. - № 8. – С. 248.
3. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки // Народное образование. – 2004. - № 9. – С. 248.
4. Сергеев В.Г. Управление образовательными системами / В.Г. Сергеев. – М., 2003. – 48 с.
5. Комендант А.Г. Психологические проблемы профессиональной деятельности руководителя / А.Г. Комендант, Г.С. Михайлов. – М., 2003. – 57 с.
6. Крыжко В.В. Психология и практика менеджера образования / В.В. Крыжко, Павлютенков Е.М. – М., 2002. – 302 с.
7. Шепель В.М. Человеческая компетенция менеджера Управленческая антропология / В.М. Шепель. – М., 2003. – 79 с.
8. Лебедев О. Модернизация управления образованием / О. Лебедев // Народное образование. – 2004. - № 6. – С. 169-174.
9. Клячко Т. Экономика диктует перемены в Российском высшем образовании / Т. Клячко // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 80-84.
10. Ковалева н. Мониторинг экономики общего образования – основа для управленческих решений / Н. Ковалева, В. Кузнецова // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 71-79.
11. Пинский А. Управляющие советы в российских школах / А. Пинский, М. Мусарский, А. Моисеев // Народное образование. – 2004. - № 10. – С. 159-168.
12. О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.06 № 89) // Вестник образования России 2006. - № 6. С.11-131.
13. Методические рекомендации Минобрнауки России и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по реализации в регионах Приоритетного национального проекта «Образование» по направлениям: «Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» и «Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование» // Вестник образования России. - 2006. - № 6. С.9-11
14. Об общественном продвижении Приоритетного национального проекта «Образование» на региональном уровне (письмо Минобрнауки России от 8.02.06 № АФ–25/10) // Вестник образования России 2006. - № 6. - С. 13-15.