русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Работа с текстом


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 885; Нарушение авторских прав


Для ввода и редактирования текста используется инструмент "Текст", с помощью которого можно создавать два типа текста: "Фигурный текст" и "Простой текст". Простой текст целесообразно использовать для включения обычного текста в векторный рисунок, фигурный - для украшения рисунка (к фигурному тексту можно применить специальные эффекты).

Упражнение 1. Фигурный текст
Упражнение 2. Изменение формы фигурного текста и редактирование букв как графических объектов
Упражнение 3. Простой текст
Упражнение 4. Изменение формы рамок простого текста
Упражнение 5. Размещение текста вдоль кривых

Упражнение 1. Фигурный текст обычно используется для создания заголовков, эффектных надписей (чаще это короткие текстовые вставки).

Чтобы создать фигурный текст, нужно:

  • выбрать инструмент "Текст";
  • щелкнуть мышью в то место, где будет начало текста (появится текстовый курсор I);
  • ввести нужный текст.

Фигурный текст аналогичен графическому объекту, т.е. его можно выделять и редактировать так же, как графический объект.

Рассмотрим различные способы редактирования фигурного текста:

1. При вводе и при выделении фигурного текста появляется панель свойств инструмента "Текст"

Со многими инструментами этой панели вы скорее всего знакомы, поскольку они характерны для текстовых процессоров со стандартным интерфейсом.

Если вы хотите подробнее узнать об этих свойствах и о возможностях работы с текстом, выберите раздел "Элементы управления панелей инструментов и свойств текста".

  1. Для редактирования фигурного текста можно использовать инструмент "Редактировать текст".
  2. На панели инструментов для работы с текстом есть незнакомый инструмент "Форматировать текст", после выбора которого откроется диалоговое окно, позволяющее установить различные свойства текста и параметры редактирования.

Создайте фигурный текст вида (Шрифт - Comic Sans MS; размер символов - 120; полужирное начертание; просмотр при масштабе 200%):




С помощью инструмента "Текст" выделите второе слово текста и отредактируйте его по-другому: размер символов - 140; текст смещен по вертикали относительно базовой линии на 17% от размера текста; буквы повернуты на -20 градусов; кернинг (изменение интервала между соседними буквами) 70%. Заметим, что масштаб просмотра немного уменьшен.


Упражнение 2. Фигурный текст - это графический объект, поэтому к нему можно применять приемы редактирования графических объектов.

Давайте изменим форму фигурного текста, созданного в предыдущем упражнении, так, чтобы получилась следующая картинка:

  1. Выделите текст, который нужно изменить.
  2. Откройте панель "Интерактивные инструменты":
  3. Выберите инструмент "Интерактивная оболочка".
  4. На панели свойств (сверху) нажмите кнопку "Режим произвольных оболочек» . Если "схватить" за любой маркер, принадлежащий оболочке, и потянуть, будет изменяться форма оболочки и, соответственно, текста. Измените форму текста, чтобы ваше изображение было похоже на образец

Замечание: Если вам не понравилась созданная вами оболочка, можете ее отменить, нажав кнопку "Удалить оболочку".

Упражнение 3. Простой текст создается тем же инструментом "Текст", но в этом случае после выбора инструмента нужно растянуть прямоугольную текстовую рамку в нужном месте рабочей области (в результате на панели активизируется режим простого текста).

Растяните текстовую рамку и создайте следующий текст:


Обратите внимание на черные маркеры, расположенные по краям рамки. С помощью них вы можете изменять размеры рамки. Редактирование текста аналогично редактированию в стандартном текстовом редакторе.

В центре нижней и верхней границ текстовой рамки расположены маркеры перехода текста (пустые прямоугольники). Они используются, если нужно перераспределить текст между различными областями страницы.
Рассмотрим пример:

  1. Выделите и скопируйте в буфер обмена (Ctrl+C) следующий далее текст:

    "Welcome to the CorelDRAW tutorial page.
    These tutorials involve you in projects that will help you learn about the application. Some tutorials are provided locally on your system, while others are available at our CorelTUTOR Web site. While the local tutorials are a good source of information, they will not change. The tutorials available to you at CorelTUTOR online are updated on a regular basis. So have a look at what's there now, but keep coming back to view more tutorials as we create them!
    Welcome to your CorelPHOTO-PAINT tutorial page.
    These tutorials involve you in projects that will help you learn about the application. Some tutorials are provided locally on your system, while others are available at our CorelTUTOR Web site. While the local tutorials are a good source of information, they will not change. The tutorials available to you at CorelTUTOR online are updated on a regular basis. So have a look at what's there now, but keep coming back to view more tutorials as we create them!
    Welcome to your Corel R.A.V.E. 2 tutorial page.
    These tutorials involve you in projects that will help you learn about the application. Some tutorials are provided locally on your system, while others are available at our CorelTUTOR Web site. While the local tutorials are a good source of information, they will not change. The tutorials available to you at CorelTUTOR online are updated on a regular basis. So have a look at what's there now, but keep coming back to view more tutorials as we create them!"
  2. Перейдите в CorelDRAW, выберите инструмент "Текст" и растяните небольшую текстовую рамку.
  3. Поставьте курсор внутрь рамки и извлеките из буфера обмена (Shift+Insert или "Правка > Вставить") сохраненный текст. В появившемся диалоговом окне "Импорт / Вставка текста" выберите раздел "Сохранить шрифты и форматирование".
  4. Если рамка не слишком большая, текст не поместится в ее пределах, что отмечено видом нижнего маркера (на нем появилась стрелка). С помощью инструмента "Указатель" щелкните по маркеру со стрелкой (маркер перехода текста), курсор примет форму маленькой текстовой странички. С помощью этого нового указателя создайте еще одну рамку простого текста в любом месте документа. Заметьте, что не поместившийся текст распространяется в новую рамку.
  5. Расположите текстовые рамки следующим образом:


Упражнение 4. CorelDRAW позволяет изменять форму рамки простого текста, поскольку рамка рассматривается как обычный графический объект. Давайте изменим форму рамок текста, созданных в предыдущем упражнении, чтобы получилась следующая картинка:

 

  1. На панели "Интерактивные инструменты" выберите инструмент "Интерактивная оболочка".
  2. На панели свойств (сверху) обратите внимание на кнопки:
  3. Щелкните на первой кнопке "Режим прямолинейной оболочки" и измените форму первой рамки текста, "схватив" левую нижнюю вершину рамки и потянув, куда следует. Размеры рамки измените так, чтобы в нее входила только первая часть текста.
  4. Формы второй и третьей рамок текста измените, выбрав соответственно режимы оболочки с единичной и двойной дугой.

Упражнение 5. Размещение текста вдоль заданной кривой(заданного пути) позволит украсить рисунок.

Чтобы научиться размещать текст вдоль пути (кривой), выполним следующую последовательность действий:

  1. Создайте простейшую кривую (выбран масштаб просмотра 150%):

  1. Выберите инструмент "Текст".
  2. Подведите курсор к кривой так, чтобы он принял вид буквы "A" с волнистой чертой под ней.
  3. Щелкните кнопкой мыши и начните набор текста "С новым годом!" (размер символов - 60). Получится такой рисунок:

Теперь научимся настраивать свойства этого текста. Выберите инструмент "Указатель" и выделите набранный текст. Заметьте, что активизировалась панель свойств:


Перечислим расположенные на ней поля и кнопки и соответствующие им свойства "текста вдоль линии":

Инструмент панели Настраиваемое свойство
   
выбор заготовок
   
ориентация текста
   
вертикальное расположение текста относительно кривой
   
расположение текста относительно кривой по горизонтали
   
расстояние текста от кривой
   
горизонтальное смещение
   
кнопка, позволяющая разместить текст с другой стороны


Попробуйте сами поработать с каждым инструментом описанной панели свойств.


5. Основные возможности панели "Интерактивные инструменты"

Изучим основное назначение инструментов панели "Интерактивные инструменты":

Упражнение 1. Инструмент "Интерактивное перетекание"
Упражнение 2. Инструмент "Интерактивный контур"
Упражнение 3. Инструмент "Интерактивное искажение"
Упражнение 4. Инструмент "Интерактивная оболочка"
Упражнение 5. Инструмент "Интерактивное выдавливание (экструзия)"
Упражнение 6. Инструмент "Интерактивная тень"
Упражнение 7. Инструмент "Интерактивная прозрачность"

Упражнение 1. Инструмент "Интерактивное перетекание"

Перетекание - это соединение двух объектов последовательностью связанных промежуточных объектов (промежуточной формы и цвета).

  • Нарисуйте два объекта:

  • Выберите инструмент "Интерактивное перетекание", щелкните по одному объекту и, не отпуская кнопки мыши, дотяните указатель до второго объекта. Вы увидите рисунок:

Рассмотрим параметры перетекания, которые отражены на панели свойств (открывается при выборе инструмента):

Инструмент панели Параметр перетекания
   
заготовки перетекания
   
сверху - число шагов; снизу - фиксированный интервал
   
направление перетекания
   
типы перетекания: круговое; прямое; по часовой стрелке; против часовой стрелки
   
сгущение объектов и цвета; размер сгущения
   
дополнительные параметры
   
свойства начального и конечного объектов
   
свойства траектории
   
копировать свойства перетекания
   
отменить перетекание


Поработайте самостоятельно с каждым инструментом описанной панели свойств. Для проверки получите рисунок из уже произведенного перетекания (использовано 10 промежуточных объектов; направление перетекания = 100; используется круговое перетекание):


Упражнение 2. Инструмент "Интерактивный контур"

Инструмент "Интерактивный контур" позволяет создать эффект ореола (создается последовательность вложенных контуров, подобных выделенному объекту).

  • Нарисуйте объект (сгруппируйте все его части):

  • Сделайте его копию.
  • Выберите инструмент "Интерактивный контур", щелкните по первому объекту и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра наружу (перпендикулярно контуру). Для второго наоборот - потяните к центру. Получится рисунок:

 

Рассмотрим основные параметры ореола, которые отражены на панели свойств (открывается при выборе инструмента):

Инструмент панели Параметр ореола
   
заготовки контура (ореола)
   
направление создания ореола (к центру; внутрь; наружу)
   
шаги ореола
   
смещение ореола
   
цвета ореола: линейный цветовой переход; цветовой переход против и по часовой стрелке; цвета контура, заливки и градиентной заливки
   
сгущение ореола (ускорение объекта и цвета)


Поработайте самостоятельно с каждым инструментом описанной панели свойств. Для проверки получите следующий рисунок (число шагов = 12; смещение = 3 мм; использован линейный цветовой переход; цвет контура - сиреневый; цвет заливки - блекло малиновый; в разделе "ускорение объекта и цвета" тумблер сдвинут к центру):


С помощью ореола можно сделать края не слишком четкими (слегка размытыми). Посмотрите на рисунок и создайте похожий:


Слева - оригинал, справа - его копия, окруженная ореолом со следующими свойствами: число шагов = 50; смещение = 0,03 мм; цвет контура и заливки - немного светлее исходного.

Упражнение 3. Инструмент "Интерактивное искажение"

Инструмент "Интерактивное искажение" позволяет изменять внешний вид объектов.

Существует три режима искажения :

  • "Искажение вдавливания и выпячивания"
  • "Искажение застежкой"
  • "Искажение закручиванием"

"Искажение вдавливания и выпячивания"

  • Нарисуйте объект:

  • Сделайте копию объекта.
  • Выберите инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение вдавливания и выпячивания", щелкните по центру первого объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра первого объекта влево.
    Инструментом "Указатель" выделите второй объект, затем опять выберите инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение вдавливания и выпячивания", щелкните по центру второго объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от его центра вправо. Получится рисунок:

  • Сделайте копию второго объекта (не забудьте сменить инструмент) и выделите эту копию, выбрав инструмент . Появятся два квадратика (в центре объекта и справа от него). Перетащите центральный квадратик вправо и получите рисунок:

Режим "Искажение застежкой"

  • Нарисуйте объект (например закрашенный круг) и сделайте две его копии.
  • Выберите инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение застежкой", щелкните по центру первого объекта и, не отпуская кнопки мыши, потяните от центра первого объекта в любую сторону. Для второго сделайте то же самое. Теперь обратите внимание, что при выделении объекта появляются два квадратика, соединенные стрелкой, на которой расположен тумблер. Потяните этот тумблер в одну и другую стороны и посмотрите, что изменится. В результате таких перемещений получите рисунок:

  • Для третьего объекта примените "застежку", перетаскивая указатель мыши (при нажатой кнопке) извне объекта внутрь, и получите рисунок:

Режим "Искажение закручиванием"

  • Нарисуйте звезду, закрасьте ее и сделайте три ее копии.
  • Чтобы применить эффект скрутки достаточно: выделить объект (инструментом "Указатель"); выбрать инструмент "Интерактивное искажение" в режиме "Искажение закручиванием"; щелкнуть по какой-то точке рабочей области (центру искажения); не отпуская кнопки мыши, протянуть указатель вправо и сразу по окружности вокруг центра.

    В результате таких перемещений получите рисунок:

Опишем, как получен каждый объект (после его выделения и выбора режима "Искажение закручиванием"):

    1. Указатель мыши установлен в центр объекта, перетянут вправо и поворот произведен на небольшой угол по часовой стрелке.
    2. Указатель мыши установлен слева от объекта, перетянут вправо и поворот произведен по часовой стрелке.
    3. Указатель мыши установлен справа от объекта, перетянут вправо и поворот произведен по часовой стрелке.
    4. Указатель мыши установлен в центр объекта, перетянут вправо, поворот произведен на достаточно большой угол по часовой стрелке.

Разобраться с основными параметрами этого инструмента вам предлагается самостоятельно.
Упражнение 4. Инструмент "Интерактивная оболочка"
С эффектом оболочки мы уже сталкивались при работе с фигурным и простым текстом. Этот же инструмент можно применять к любому графическому объекту. Для этого: выделите или постройте объект; выберите инструмент "Интерактивная оболочка"; теперь можете тянуть за любые маркеры оболочки, придавая объекту нужную форму.
Создайте рисунок, похожий на следующий (преобразован правильный пятиугольник):


С некоторыми параметрами инструмента "Интерактивная оболочка" вы уже знакомы, с остальными можете ознакомиться самостоятельно.

Упражнение 5. Инструмент "Интерактивное выдавливание (экструзия)"
Благодаря эффекту выдавливания (экструзии) достигается имитация объема: к объекту добавляются боковые поверхности - грани.

  • Постройте два квадрата (для демонстрации двух типов выдавливания).
  • Выберите инструмент "Интерактивное выдавливание". При этом появляется панель свойств (сверху).
  • На панели свойств выберите второй по счету тип выдавливания:

  • Щелкните по первому квадрату и, не отпуская кнопки мыши, потяните, например, вправо-вниз. В результате получится объект:

Заметьте, что стрелка показывает направление точки схода боковых ребер, а перемещение тумблера вдоль стрелки приближает или удаляет точку схода этих ребер.

  • Выделите второй квадрат инструментом "Интерактивное выдавливание", но примените к нему пятый по счету тип выдавливания:

  • Если вы щелкнете по второму квадрату и потянете опять вправо-вниз (можно и влево, но результат будет иной), получится объект (заметьте, что на стрелке уже нет тумблера, который перемещает точку схода ребер):

  • Теперь раскрасим объекты. На панели свойств есть возможность выбора цвета и типа закраски объектов:


Для первого объекта выберите первый режим в списке и градиентную заливку, для второго - второй режим и цвет граней, отличающийся от цвета объекта. В результате получите рисунок:

 

Самостоятельно создайте объект вида (исходный объект - фигурный текст):

 

Упражнение 6. Инструмент "Интерактивная тень"

Присоединение к объекту падающей тени создает эффект объемности (пространства).

Создайте объект "звезда" (из автофигур), выберите инструмент "Интерактивная тень" и действуйте почти так же, как с инструментом "Интерактивное выдавливание". Получите три объекта:

Обратите внимание на точку, откуда отбрасывается тень (белый квадрат), на точку, куда она отбрасывается (черный квадрат), и на положение тумблера, перемещающегося по стрелке (чем он ближе к черному квадрату, тем интенсивнее тень).

Упражнение 7. Инструмент "Интерактивная прозрачность"

Если объекту придать свойство прозрачности, то сквозь него будут видны все объекты, на которые он накладывается.

  • Нарисуйте два закрашенных объекта и выделите пятиугольник:

  • Выберите инструмент "Интерактивная прозрачность" и подействуйте на пятиугольник так, чтобы он стал полупрозрачным. Обратите внимание, что манипуляции с данным инструментом похожи на действия с инструментами "Выдавливание" и "Тень", опять в результате появляются белый и черный квадраты, и стрелка с тумблером. Сделайте так, чтобы эти элементы расположились относительно пятиугольника так, как показано на рисунке:

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение многоугольников и звезд | Упражнение 1. Способы закраски объектов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.058 сек.