Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Компьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные. Класс программ, используемых для этой цели, называется электронными таблицами.
Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями, и тем самым к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.
Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в экономических и бухгалтерских расчетах.
Одним из наиболее распространенных средств работы с документами, имеющими табличную структуру, является программа Microsoft Excel.
Основные термины
Автозаполнение - Автоматическое заполнение ячеек формулами или числами.
Адрес ячейки - Состоит из номера столбца и строки.
Буфер обмена - Область памяти, использумая для временного хранения копируемого фрагмента документа и используемого для вставки фрагмента в другие документы или в тот же документ в другом месте. Фрагмент сохраняется до тех пор, пока не будет заменен другим до окончания работы ПК.
Диаграмма - Графическое представление данных. С помощью форматирования имеется возможность представления диаграммы в самых различных видах.
Диапазон ячеек - Адреса ячеек в виде ряда, указывающих выбранной функции данные для расчета.
Копирование - Копирование в EXCEL предполагает самые различные операции - копирование содержимого ячейки, её формата, формулы, результата, примечания.
Мастер - Программа для комфортной работы, позволяющие за несколько шагов, на которых необходимо произвести некий выбор или ввести информацию, создать необходимый объект или выполнить определенный расчет.
Надстройки - это специальные средства, расширяющие возможности программы Excel.
Рабочая книга - Документ EXCEL называется Рабочей книгой и состоит из набора рабочих листов, каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц.
Рабочий лист - Рабочий лист состоит из строк и столбцов. Пересечение строк и столбцов образуются ячейки таблицы.
Ссылки - Адреса ячеек, используемые в формулах. Ссылки бывают относительные и абсолютные.
Формулы - Вычисления в таблицах программы Excel осуществляются при помощи формул. Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные знаками математических операций.