LCDs из сенатора Б и щиток приборов Омеги А почти идентичны по подключению, так же как и диагностический блок и бортовой компьютер. Можно устанавливать дисплей из Сенатора Б в Омегу А, и не только. Имеются некоторые нюансы при установке дисплея в автомобиль с 4х цилиндровым двигателем. Тахометр комбинации приборов изначально откалиброван для работы с 6ти цилиндровым двигателем, соответственно при работе с 4х цилиндровым- показании тахометра будут ошибочны.(занижены).
Эта инструкция для комбинаций приборов которые выпускались с начала момента их производства до модернизации. Модернизированные дисплеи имеют буквы СС на дисплее и дату их производства. Для модернизированных комбинаций существуют некоторые нюансы подключения, о которых будет написано отдельно красным цветом.
Комбинация приборов подключается при помощи 4х штекеров: черного цвета Х17 (полный), черного цвета Х18 (не полный),штекера белого цвета Х8 (Stecker LCD Instrument),и синего штекера блока диагностики (он нас не интересует).
Основной нашей задачей является подключение проводов штекера Х17 к штекеру Х8 (приобретается отдельно, подходит от БК и блоков климат контроля)).
Существует 2 способа подключения:
Параллельное подключение штекера Х8 к контактам штекера Х17 - в этом случае вы всегда сможете быстро поставить оригинальный щиток приборов вместо LCD
Непосредственное подключение проводов штекера Х17 к штекеру Х8
X 8
X 17
X 18
Первым нюансом электронного щитка приборов является немного другая разводка питания контрольных ламп , а конкретно- питание ламы стояночного тормоза должно осуществляться с контакта 7 разъема Х18 щитка приборов. Поэтому сперва делаем перемычку с 1го контакта штекера Х17 на контакт 7 штекера Х18.
Затем необходимо соединить провода с штекера Х17 под номерами контактов 4,8,9,10,11,12 и 14 с проводами штекера Х8 (имеют одинаковый цвет) согласно приведенной ниже таблице.
Если вы подключаете щиток по второму способу, то контакт 2 (масса) и 13 (+зажигания) все равно должны остаться подключены к штекеру Х17, а их подключение к штекеру Х8 должно быть выполнено параллельно.
Контакты чёрного штекера X17
Контакты белого штекера Х8
( Stecker LCD Instrument)
Контакт 2 коричневый
à
Пин 9 и 10 масса
Контакт 4 коричнево-красный
à
Пин 18 Стояночный тормоз
Контакт 8 сине-белый
à
Пин 1 Напряжение с генератора (зарядка) Ladekontrolle (Generator G2/Kl. D+)
Контакт 9 сине-зеленый
à
Пин 22 Датчик аварийного давления масла
Контакт 10 сине-красный
à
Пин 21 датчик скорости
Контакт 11 синий
à
Пин 17 датчик температуры
Контакт 12 -сине-черный
(2х сторонний)
à
Пин 4 датчик ур. топлива
Контакт 13 -черный
à
Пин 3 и 15 плюс зажигания
Контакт 14 -зеленый
à
Пин 7 Катушка зажигания Kl.1(об. двиг)
LCD второго поколения должны получать дополнительно +зажигания на контакте 5 штекера Х8.
Далее нам необходимо подать постоянный + на контакт 24 штекера Х8. Сделать это можно с помощью отрезка провода подключившись к красному проводу бортового компьютера или часов.
Провод датчика давления масла должен быть подключен к контакту 12 штекера Х8. Если датчик давления масла отсутствует, то его можно заменить сопротивлением 100-110 Ом, подключив его к массе автомобиля и контакту 12 штекера Х8. В этом случае показания давления масла будут постоянны и находится в районе 3Bar.
Следующий момент касается индикации на щитке приборов режима автоматической коробки передач. За это отвечает контакт 25 штекера Х8. Если у вас обычная КПП, то вам необходимо подать на этот контакт + от контакта 3 или 15 (постоянно “D”) . В противном случае на дисплей будет выводиться сообщение об ошибке (красное поле “F” в индикации).
LCD второго поколения должны получать дополнительно + на контакт 23 от контакта 3 или 15.
Контакты 13 и 14 штекера Х8- это линии диагностики. Можете оставить их не подключенными. Но существует большой плюс при их подключении- это возможность сбрасывать коды ошибок ЭБУ путем длительного нажатия на клавишу находящуюся справа.
Для подключения этой функции необходимо соединить контакт 13Х8 к контакту 9БК (борт. комп. ) и контакт 14Х8 к контакту 10БК
Что необходимо из материалов:
1. Датчик скорости 8ми импульсный (если не установлен)
2. Датчик давления масла или сопротивление 100-110 Ом
3. Штекер Х8 (подойдет от БК или блока климат контроля)