русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

MOVS/MOVSB/MOVSW


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 669; Нарушение авторских прав


Пересылка строки байт или строки слов

Операция: Пересылает данные между областями памяти. Команды MOVS(B/W) обычно используются с префиксом REP. Команда MOVSB пересылает любое число байтов, а команда MOVSW — любое число слов. Перед выполнением команды регистровая пара DS:SI должна адресовать источник пересылки («откуда») а регистровая пара ES:DI — получатель пересылки («куда»). В случае, если флаг DF равен нулю, то операция пересылает данные слева направо и увеличивает регистры SI и DI. В случае, если флаг DF равен единице то операция пересылает данные справа налево и уменьшает регистры SI и DI.

Флаги: Не меняются.

Объектный код: 1010010w (без операндов).

MUL

Беззнаковое умножение

Операция: Умножает беззнаковое множимое (8 или 16 бит) на беззнаковый множитель (8 или 16 бит). Левый единичный бит рассматривается как бит данных, но не как знак минус для отрицательных чисел. Для 8-битового умножения множимое должно находиться в регистре AL, а множитель возможен в регистре или в памяти, например MUL CL. Произведение получается в регистре АХ. Для 16-битового умножения множимое должно находиться в регистре АХ, а множитель возможен в регистре или в памяти, например MUL ВХ. Произведение получается в регистровой паре DX:AX.

Флаги: Команда воздействует на флаги CF и OF (флаги AF, PF, SF и ZF не определены).

 

 

NEG

Изменение знака числа

Операция: Меняет двоичное значение из положительного в отрицательное и из отрицательного в положительное. Команда NEG вычисляет двоичное дополнение от указанного операнда: вычитает операнд из нуля и прибавляет единицу. Операндом может быть байт или слово в регистре или в памяти.

Флаги: Команда воздействует на флаги AF, CF, OF, PF, SF и ZF.

NOP

Нет операции

Операция: Применяется для удаления или вставки машинных кодов или для задержки выполнения программы. Команда NOP выполняет операцию XCHG АХ,АХ, которая ничего не меняет.



Флаги: Не меняются.

Объектный код: 10010000 (без операндов)

NOT

Логическое НЕТ

Операция: Меняет нулевые биты на единичные и наоборот. Операндом может быть байт или слово в регистре или в памяти.

Флаги: Не меняются.

OR

Логическое ИЛИ

Операция: Выполняет поразрядную дизъюнкцию (ИЛИ) над битами двух операндов. Операндами являются байты или слова в регистрах или в памяти, второй операнд может иметь непосредственное значение. Команда OR обрабатывает операнды побитово. В случае, если любой из проверяемых бит равен единице, то бит в операнде 1 становится равным единице, в противном случае бит в операнде 1 не изменяется.

Флаги: Команда воздействует на флаги CF, OF, PF, SF и ZF (флаг AF неопределен).

OUT

Вывод байта или слова в порт

Операция: Передает в выводной порт байт из регистра AL или слово из регистра AХ. Порт кодируется как фиксированный числовой операнд (OUT порт#,АХ) или как переменная в регистре DX (OUT DX.AX). Процессоры имеют, кроме того, команду OUTS (Output String — вывод строки).

Флаги: Не меняются.

POP

Извлечение слова из стека

Операция: Передает слово (помещенное ранее в стек) в указанный операнд. Регистр SP указывает на текущее слово в вершине стека. Команда POP извлекает слово из стека и увеличивает значение в регистре SP на 2. Существует три типа команды POP в зависимости от операнда: общий регистр, сегментный регистр, слово в памяти.

Флаги: Не меняются.

POPA

Извлечение из стека всех общих регистров

Операция: Извлекает из стека восемь значений в регистры Dl, SI BP, SP, BX, DX, CX, AX в указанной последовательности и увеличивает регистр SP на 16. Регистры обычно записываются в стек ранее соответствующей командой PUSHA.

Флаги: Не меняются.

Объектный код: 01100001 (без операндов).

POPF

Извлечение флагов из стека

Операция: Передает биты (помещенные ранее в стек) во флаговый регистр. Регистр SP указывает на текущее слово в вершине стека. Команда POPF передает биты из этого слова во флаговый регистр и увеличивает значение в регистре SP на 2. Обычно команда PUSHF записывает значения флагов в стек, а команда POPF восстанавливает эти флаги.

Флаги: Команда воздействует на все флаги.

Объектный код: 10011101 (без операндов).

PUSH

Занесение слова в стек

Операция: Сохраняет значение слова (адрес или элемент данных) в стеке для последующего использования. Регистр SP указывает на текущее слово в вершине стека. Команда PUSH уменьшает значение в регистре SP на 2 и передает слово из указанного операнда в новую вершину стека. Существует три типа команды PUSH в зависимости от операнда: общий регистр, сегментный регистр или слово в памяти.

Флаги: Не меняются.

PUSHA

Занесение в стек всех общих регистров

Операция: Записывает в стек восемь значений регистров AX, CX, DX, BX, SP, BP, SI, DI в указанной последовательности и уменьшает регистр SP на 16. Обычно команда POPA позже восстановит эти регистры из стека.

Флаги: Не меняются.

Объектный код: 01100000 (без операндов).

PUSHF

Занесение флагов в стек

Операция: Сохраняет значения флагов из флагового регистра в стеке для последующего использования. Регистр SP указывает на текущее слово в вершине стека. Команда PUSHF уменьшает значение в регистре SP на 2 и передает флаги в новую вершину стека.

Флаги: Не меняются.

Объектный код: 10011100 (без операндов).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
JNP/JPO | REP/REPE/REPZ/REPNE/REPNZ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.194 сек.