русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Команды SYMDEB


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 777; Нарушение авторских прав


При помощи команд SYMDEB реализуется алгоритм отладки, а также обеспечивается выполнение основных функций SYMDEB. Команды SYMDEB вводятся в диалоговом режиме после приглашающего символа -. Группа команд может быть выполнена до начала отладки.

Введенную команду SYMDEB можно отменить нажатием клавиш CTRL-C или задержать нажатием клавиш CTRL-S. Если отлаживаемая программа обратилась к вводу/выводу, этими клавишами можно отменить или задержать введенную командуG. Если программа не обратилась к вводу/выводу, остановить ее выполнение можно только соответствующими клавишами, если были заданы опции/K или /N.

Некоторые команды имеют параметры, которыми могут быть числа, символы или выражения. Параметры, если их несколько, разделяются запятыми. Между именем команды и первым параметром пробела не требуется, исключая те случаи, где это оговорено особо.

Ниже приведено описание способов кодирования различных типов параметров в командах SYMDEB.

1. Символы могут представлять регистр, абсолютное значение, адрес сегмента или смещение сегмента и состоят из одного или более символов, включая _,?, @ и $. Первым символом должна быть буква. Все символы должны быть определены в символьном файле. SYMDEB не чувствителен к смене регистра. При совпадении символов с именами регистров последние имеют больший приоритет.

2. Числа представляются в виде:

u <число>Y — двоичное

u <число>O — 8-ричное

u <число>Q — 8-ричное

u <число>T — десятичное

u <число>H —16-ричное

Допустимо кодирование ключевых символов Y, O, Q, T и H на регистре строчных букв. При распознавании чисел максимальный приоритет имеют 16-ричные числа.

3. Адреса представляются в виде:

<сегмент>:<смещение>

<Сегмент> и <смещение> могут быть числами (представимыми как 16-разрядные), именами регистров или символами. Многие команды имеют умалчиваемые имена регистров (DS или CS).



4. В качестве смещения могут быть указаны границы:

<начальный адрес> <конечный адрес>

Если <конечный адрес> опущен, предполагается значение <начальный адрес>+128.

5. В качестве смещения может быть задан счетчик:

<начальный адрес> L <число объектов>

Размер объекта (байт, слово, инструкция) определяется использующей эту конструкцию командой.

6. Номер линии представляет собой комбинацию десятичных чисел, имен файлов и символов, определяющих уникальную линию исходного текста программы. Номер линии может быть задан в трех различных формах:

.+<число> | - <число>

.[<имя файла>:]<число>

.<символ>[+<число> | -<число>]

Первая форма определяет смещение (в линиях) относительно текущей линии исходного текста. Вторая форма отображает абсолютный номер линии в файле с указанным именем. Если имя файла опущено, предполагается текущий файл, определяемый текущими значениями регистровCS и IP. В третьей форме <символ>может быть инструкцией или меткой процедуры. Если задано <число>, оно является смещением (в линиях) искомой линии относительно линии, идентифицированной указанным символом.

7. Строки являются набором значений в коде ASCII и могут быть заданы в двух форматах:

\&'<символы>'

"<символы>"

Если в строке присутствуют символы ' или ", их следует кодировать дважды.

8. Выражение представляет собой комбинацию параметров и операторов, которая преобразуется в 8-, 16- или 32-битовое значение. Могут использоваться скобки. Унарные адресные операторы подразумевают регистр DS как умалчиваемую адресную базу (сегмент).

Ниже приведены унарные операторы (в порядке убывания приоритетов):

u +

u -

u NOT — дополнение операнда до 1

u SEG — адрес сегмента операнда

u OFF — смещение операнда

u BY — младший байт из указанного адреса

u WO — младшее слово из указанного адреса

u DW — двойное слово из указанного адреса

u POI — указатель из указанного адреса (как DW)

u PORT — 1 байт из указанного порта

u WPORT — слово из указанного порта

Ниже приведены бинарные операторы (в порядке убывания приоритетов):

u *

u / — деление нацело

u MOD — modulus

u : — переключение сегмента

u +

u -

u AND — побитовое И

u XOR — побитовое исключающее ИЛИ

u OR — побитовое И



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Опции SYMDEB | Команда ассемблирования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.076 сек.