Рассмотрим теперь, как можно загрузить и выполнить программу из другой программы. Функция шест.4B дает возможность одной программе загрузить другую программу в память и при необходимости выполнить.
Для этой функции необходимо загрузить адрес ASCIIZ-строки в регистр DX, а адрес блока параметров в регистр BX (в действительности в регистровую пару ES:BX). В регистре AL устанавливается номер функции 0 или 3:
AL=0. Загрузка и выполнение
Данная операция устанавливает префикс программного сегмента для новой программы, а также адрес подпрограммы реакции на Cntrl/Break и адрес передачи управления на следующую команду после завершения новой программы. Так как все регистры, включая SP, изменяют свои значения, то данная операция не для новичков.
Блок параметров, адресуемый по ES:BX, имеет следующий формат:
Двухбайтовый сегментный адрес строки параметров для передачи.
Четырехбайтовый указатель на командную строку в PSP+80H.
Четырехбайтовый указатель на блок FCB в PSP+5CH.
Четырехбайтовый указатель на блок FCB в PSP+6CH.
AL=3. Оверлейная загрузка
Данная операция загружает программу или блок кодов, но не создает PSP и не начинает выполнение.
Таким образом можно создавать оверлейные программы. Блок параметров адресуется по регистровой паре ES:BX и имеет следующий формат:
Возможные коды ошибок, возвращаемые в регистре AX: 01, 02, 05, 08, 10 и 11.
Важно:
uВ основной программе, вызывающей подпрограмму, необходимо определять точку входа как EXTRN, а в подпрограмме — как PUBLIC.
uБудьте внимательны при использовании рекурсий, когда подпрограмма 1 вызывает подпрограмму 2, которая в свою очередь вызывает подпрограмму 1.
uВ случае, если кодовые сегменты необходимо скомпоновать в один сегмент, то необходимо определить их с одинаковыми именами, одинаковыми классами и атрибутом PUBLIC.
uДля простоты программирования начинайте выполнение с основной программы.
uОпределение общих данных в основной программе обычно проще (но не обязательно). Основная программа определяет общие данные как PUBLIC, а подпрограмма (или подпрограммы) — как EXTRN.