русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

К чему все эти сложности?


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 485; Нарушение авторских прав


Давайте еще раз зададимся вопросом: зачем было выдумывать все эти глобальные и локальные переменные, зоны видимости, эффект затенения и прочее? Не проще ли было все переменные и другие элементы сделать равноправными, тогда, глядишь, и никаких зон, эффектов и прочих сложностей не понадобилось бы? Давайте попробуем так и сделать. Для простоты будем рассуждать только о переменных.

Итак, сделаем все переменные равноправными. И пусть безо всяких сложностей все переменные будут видны во всем проекте, другими словами, по нашей терминологии, пусть все они будут глобальными. Тогда большие проекты, создаваемые командой программистов, будет крайне тяжело отлаживать, так как придется следить за тем, чтобы нигде не встретилось одинаковых имен, что и очень неудобно, кстати. Кроме этого, при отладке любой процедуры придется следить за тем, как бы случайно не испортить значение той или иной глобальной переменной, от которой зависит работа других процедур. Во многом потеряют смысл процедуры с параметрами, так как вся их прелесть в том как раз и состоит, чтобы "развязать" создателя процедуры с проектом, чтобы сделать из процедуры "вещь в себе", надежно защищенную от "помех" со стороны проекта.

Итак, сделать все переменные глобальными нельзя. Тогда, может быть, сделать их всех локальными? Тоже не получится, так как это крайне затруднит обмен информацией между процедурами и модулями. А без этого обмена проект рассыпется на отдельные процедуры, как карточный домик. Вот и получается, что переменные нужны разные - и глобальные и локальные, и никуда от этого не денешься. Надо разрешать и одноименные переменные. А раз так, то нужны и зоны видимости и эффект затенения.

Встает вопрос: какую зону видимости нам выбрать для каждой конкретной переменной? Объявлять ли ее глобальной, локальной в модуле или локальной в процедуре? Здесь совет один - любую переменную делайте как можно более локальной, пусть ее зона видимости будет как можно меньше. Если ее значение нужно только в одной процедуре и больше нигде, делайте ее локальной в этой процедуре. Если ее значение нужно в нескольких процедурах одного модуля, а в других модулях нет, то делайте ее локальной в этом модуле. И только если значение переменной нужно в нескольких модулях, делайте ее глобальной. Такой подход обеспечит вашему проекту максимальную надежность и удобство в отладке.



 

Второй совет - вместо процедур без параметров используйте процедуры с параметрами. Покажу на простом примере, что я имею в виду.

Задача: Переменная равна 3. Нужно увеличить ее на 2 и результат напечатать.

Дадим переменной имя intA. Вот простейшая программа для решения задачи:

Private intA As Integer

Private Sub Command1_Click()

intA = 3

intA = intA + 2

Debug.Print intA

End Sub

Однако простейшая программа нас не устраивает. Нам нужно показать всю прелесть параметров. Для этого мы будем действовать так же, как действовал Том Сойер в книге "Приключения Гекльберри Финна", когда ему нужно было освободить негра Джима из ветхого сарайчика, где того держали взаперти. Вместо того, чтобы просто отпереть дверь имевшимся у него ключом, Том придумал массу ненужных вещей вроде веревочной лестницы, отпиленной ножки кровати и т.п. И все для того, чтобы побег из заточения был обставлен "как положено".

Вот и мы сейчас усложним проект, чтобы все было "как положено". Прежде всего разобьем его на две процедуры П1 и П2, первая из которых увеличивает переменную на 2, а вторая распечатывает результат.

Private intA As Integer

 

Private Sub Command1_Click()

intA = 3

П1

П2

End Sub

 

Private Sub П1()

intA = intA + 2

End Sub

 

Private Sub П2()

Debug.Print intA

End Sub

Программа работает. Но этого мало. Будем усложнять дальше. Добавим к нашим процедурам параметры:

Private intA As Integer

 

Private Sub Command1_Click()

intA = 3

П1 intA

П2 intA

End Sub

 

Private Sub П1(intAA As Integer)

intAA = intAA + 2

End Sub

 

Private Sub П2(intAAA As Integer)

Debug.Print intAAA

End Sub

В чем смысл этого ужасного усложнения, этого превращения мухи в слона? Конечно, для нашего простейшего примера нет никакого смысла усложнять программу. Но когда дело дойдет до сложных проектов и процедур, здесь смысл прямой.

Зачем делить проект на процедуры, я уже рассказывал. А вот зачем понадобились параметры.

Если ваша процедура сложная и делает что-нибудь полезное, то вы вполне можете захотеть использовать ее и в других проектах. Но в другом проекте переменные скорее всего имеют другие имена, например, вместо intA там используется intB. В этом случае вам придется переписывать текст процедуры (в нашем конкретном случае везде заменить intA на intB). А переписывать не хочется. В общем, процедура теряет свою универсальность. Чтобы и переписывать не надо было и универсальность не потерять, применяются параметры. Обратите внимание, что нашим процедурам с параметрами абсолютно все равно, что переменная имеет имя intA. Нигде внутри процедуры оно не встречается, поэтому процедура уверенно делает свое дело, каково бы имя ни было. Да и программисту как-то понятней, чем занимается процедура, если он видит в ее заголовке список параметров, да еще и с подробными комментариями. Это лучше, чем глядеть в тексте процедуры на переменную intA и вспоминать, что это, черт возьми, за переменная и в чем ее смысл. В общем, совет такой - с глобальными переменными и локальными переменными модуля работайте по возможности через параметры. Что значит "по возможности"? А то, что некоторые такие переменные буквально пронизывают все процедуры проекта и организовывать для них в каждой процедуре параметры - та овчинка, которая не стоит выделки. Обычно таких переменных бывает немного и их легко просто запомнить.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Префиксы имен | Глава 20. Объекты пользователя


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.