русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Команды пересылки данных


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 1849; Нарушение авторских прав


Различают четыре типа пересылок: общего назначения, с уча­стием аккумулятора, адреса операнда и флагов. Ни одна из команд этой группы не влияет на флаги, за исключением двух команд, которые осуществляют явную загрузку регистра фла­гов F.

Пересылки общего назначения.Задаются спомощью четырех мнемокодов: MOV (переслать), PUSH (занести в стек), POP (извлечь из стека) и XCHG (обменять).

Команда MOV осуществляет пересылку байта или слова из источника в место назначения. В качестве источника и места назначения может служить регистр, память или сегментный регистр. Кроме того, источником могут являться данные (константы), непосредственно представленные в формате команды. Команда MOV часто используется в программах, что является одной из причин существования достаточно большого числа ее форматов. Выбор подходящего формата в определенной степени может оптимизировать программу по времени ее выполнения.

Команда PUSH служит для занесения содержимого 16-раз­рядного источника в стек. Источником операнда может являться регистр, сегментный регистр или память. Выполнению команды предшествует формирование адреса вершины стека: (SP) = (SP) – 2.

Команда POP служит для извлечения 16-разрядного операнда из стека и пересылки его в регистр, память или сегментный регистр. Операция извлечения из стека завершается формированием нового адреса вершины стека (SP) = (SP) + 2.

Команда XCHG вызывает обмен байтами или словами меж­ду источниками. В качестве источников могут служить регистры и память. Команда имеет всего два формата, поскольку сег­ментные регистры не могут использоваться при обмене.

Пересылки с участием аккумулятора.Состоят из трех команд: IN (ввод), OUT (вывод) и XLAT (трансляция). В отли­чие от рассмотренных выше пересылок общего типа эти коман­ды обязательно используют аккумулятор в качестве источника или места назначения операнда.



Команда IN служит для пересылки данных (байта или слова) из порта ввода в аккумулятор (в AL или АХ). Номер порта ввода может быть задан как непосредственно, во втором байте команды, так и косвенно, в регистре DX, причем только регистр DX из всех РОН может использоваться для этой цели. Если первый формат команды ввода позволяет адресоваться к 256 портам, то второй - к 216 = 65536 портам. Косвенное за­дание порта хотя и требует предварительной загрузки его номе­ра в DX, однако позволяет организовывать программные цик­лы, в которых используется изменяющийся номер портов ввода.

Команда OUT служит для пересылки данных (байта или слова) из аккумулятора (из AL или АХ) в порт вывода. Эта команда, как и команда IN, имеет два формата, которые опре­деляют способ адресации порта вывода. Преимущества и недо­статки использования каждого из форматов определяются теми же соображениями, что и для команды IN.

Команда XLAT осуществляет табличное преобразование кодов. Таблица размером не более 256 байт размещается в па­мяти, а ее начальный адрес - в регистре ВХ. При выполнении этой команды содержимое AL использу­ется в качестве относительного адреса строки таблицы, из которой байт пере­сылается в AL.

Пересылки адреса операнда.Включают три команды: LEA (загрузить исполнительный адрес), LDS (загрузить указатель в DS) и LES (загрузить указатель в ES). Эти команды служат средством управления механизмом адресации операндов.

По команде LEA извлекается не сам операнд, а его испол­нительный адрес ЕА. Действие команды состоит в передаче вычисленного 16-разрядного адреса операнда в 16-разрядный регистр, код которого указан в поле reg. Использование коман­ды LEA удобно при составлении подпрограмм, работающих спараметрами. В этом случае перед вызовом подпрограммы выделенный регистр загружается адресом переменной, которая предварительно записана в память в качестве параметра. На­пример, подпрограмма оперирует с параметром, адрес которого содержится в РОН ВХ. Если перед вызовом этой под­программы выполнить команду LEA BX, ALPHA, где ALPHA - имя ячейки памяти, содержащей переменную, то подпрограмма будет использовать в качестве параметра переменную из ячейки ALPHA. Если же перед вызовом подпрограммы выполнить команду LEA BX, BETA, то в качестве значения параметра под­программа будет использовать значение переменной из ячейки с именем BETA.

Команды LDS и LES используются, в основном, при обра­щении к данным, находящимся вне текущих сегментов DS или ES, так, что возникает необходимость изменить базовый адрес сегмента. Пара 16-разрядных адресов - база сегмента и смеще­ние в сегменте, называемая указателем, предварительно загру­жается в память. Относительный адрес указателя определяется значениями полей mod и r/т постбайта команды LDS (или LES). Значение смещения содержится в двух первых байтах указателя, а базовый адрес сегмента - в третьем и четвертом байтах. По команде LDS (или LES) происходит обращение к указателю и осуществляется загрузка регистра DS (или ES) базовым адресом, а смещение пересылается в регистр, указан­ный полем reg постбайта команды.

Пересылки флагов.Включают четыре однобайтовые коман­ды: LAHF (загрузить АН флагами), SAHF (запомнить АН врегистре F), PUSH F (занести F в стек) и POP F (извлечь из стека в F).

По команде LAHF осуществляется пересылка младшего байта регистра флагов F вАН, а по команде SAHF - обратная пересылка. Эти команды введены в систему команд ЦП для упрощения программной совместимости с ВМ80. В частности, без их использования для реализации команд PUSH PSW и POP PSW BM80 с помощью команд ЦП потребовалось бы по 9 байт памяти, а использование, например, команды LAHF позволяет при реализации команды PUSH PSW обой­тись всего двумя байтами: LAHF, PUSH AX. Команда PUSHF помещает содержимое регистра F в стек, причем сначала запи­сывается старший байт, а затем младший байт регистра F.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика системы команд | Арифметические команды


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.