Матрица – это двумерный массив, каждый элемент которого имеет два индекса: номер строки и номер столбца.

Объявить двумерный можно так:
имя:array[и1Н..и1К,и2Н..и2К] of тип;
где
тип – тип элементов массива,
имя – имя матрицы,
и1Н..и1К – диапазон изменения номеров строк,
и2Н..и2К – диапазон изменения номеров столбцов матрицы.
Например,
var h: array [0..9,1..15] of integer;
Описана матрица целых чисел h, состоящая из 10 строк и 15 столбцов (строки нумеруются от 0 до 9, столбцы от 1 до 15).
Еще один способ описать матрицу, это создать новый тип данных:
Type
тип=array[и1Н..и1К,и2Н..и2К] of тип;
var
имя: новый_тип;
Например:
type
matrica=array [0..5,0..3] of byte;
var
a, b:matrica;
Для обращения к элементу матрицы необходимо указать ее имя, и в квадратных скобках через запятую номер строки и номер столбца:
имя[номер_строки, номер_столбца]
Например, h[2,4] – элемент матрицы h, находящийся в строке под номером 2 и столбце под номером 4.
Обработка матрицы заключается в том, что вначале поочередно рассматриваются элементы первой строки (столбца), затем второй и так далее. Поэтому для работы с элементами матрицы используют два цикла. Если значениями параметра первого цикла будут номера строк матрицы, то значениями параметра второго – столбцы (или наоборот).