русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Обработка ошибок


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 475; Нарушение авторских прав


Для контроля вводимых данных, применяют процедуру

Val(S,X,Kod),

которая преобразовывает строку S в число X (целое или вещественное). Если преобразование прошло успешно, то параметр Kod=0, а результат преобразования записывается в переменную X. В противном случае Kod содержит номер позиции в строке S, где произошла ошибка и содержимое переменной X не меняется.

ЗАДАЧА 4. Даны вещественные числа x и y. Определить принадлежит ли точка с координатами (x; y) заштрихованной части плоскости.

Составим уравнения линий, ограничивающих заданные плоскости.

Треугольник в первой координатной области ограничен линиями, проходящими через точки:

1. (0, 1) — (4, 3);

2. (4, 3) — (5, 1);

3. (5, 1) — (0, 1).

Следовательно,

уравнение первой линии

,

уравнение второй линии

и уравнение третьей линии .

Линии, которые формируют треугольник во второй координатной области, проходят через точки:

4. (0, 1) — (-4, 3);

5. (-4, 3) — (-5, 1);

6. (-5, 1) — (0, 1);

Следовательно,

уравнение первой линии

уравнение второй линии

и уравнение третьей линии .

Условие попадания точки в заштрихованную часть плоскости:

или

procedure TForm1.btn1Click(Sender:

TObject);

var x,y:Real;

kod1, kod2:integer;

begin

val(edt1.Text,x,kod1);

val(edt2.Text,y,kod2);

if (kod1=0) and (kod2=0) then

begin

if ((y<=1+0.5*x) and

(y<=-2*x+11) and

(y>=1)) or

((y<=1-0.5*x) and

(y<=2*x+11) and

(y>=1)) then

MessageDlg('Точка

принадлежит плоскости',

mtInformation,[mbOk],0)

else

MessageDlg('Точка не

принадлежит плоскости ',

mtInformation,[mbOk],0);

end

else

begin

MessageDlg('Введите число!',

mtWarning,[mbOk],0);

edt1.Text:='0.0';

edt2.Text:='0.0';

end;

end;




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вывод сообщений | Окном редактирования многострочного текста


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.727 сек.