русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Условные операторы


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 689; Нарушение авторских прав


Алгоритмы разветвленной структуры применяются, когда в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие.

Условный оператор, соответствующий приведенной блок-схеме, имеет вид:

if условие then

оператор_1

else

оператор_2;

 

Работа условного оператора организована следующим образом. Сначала вычисляется выражение, записанное в условии. Если оно имеет значение истина (True), то выполняется оператор_1. В противном случае, когда выражение имеет значение ложь (False), оператор_1 игнорируется и управление передается оператору_2.

Если в задаче требуется, чтобы в зависимости от значения условия выполнялся не один оператор, а несколько, их необходимо заключать в операторные скобки как составной оператор:

if условие then

begin

оператор_1;

оператор_2;

end

else

begin

оператор_1;

оператор_2;

end;

 

Если в зависимости от условия выполняется действие, а в противном случае ничего не происходит, то алгоритм имет вид:

Условный оператор в этом случаеимет конструкцию:

 

if условие then оператор;

или

if условие then

begin

оператор_1;

оператор_2;

end;

В таком «усеченном» виде условный оператор работает так: оператор (группа операторов) либо выполняется, либо пропускается, в зависимости от значения выражения, представляющего условие.

Условные операторы могут быть вложены друг в друга. При вложениях условных операторов всегда действует правило: альтернатива else считается принадлежащей ближайшему if, имеющему ветвь else. Например, в записи

if условие_1 then

if условие_2 then

оператор_А

else оператор_Б;

оператор_Б относится к условию_2, а в конструкции

if условие_1 then

begin

if условие_2 then

оператор_А;

end

else оператор_Б;

он принадлежит оператору if с условием_1.



Для сравнения переменных в условных выражениях применяют операции отношения: =, <>, <, >, <=, >=. Условные выражения составляют с использованием логических операций and, or и not. В языке Pascal приоритет операций отношения меньше, чем у логических операций, поэтому составные части сложного логического выражения заключают в скобки.

Допустим, нужно проверить, принадлежит ли переменная х интервалу [a, b].

Условный оператор будет иметь вид:

if (x>=a) and (x<=b) then….

Запись

if x>=a and x<=b then…

не верна, так как фактически будет вычисляться значение выражения

x>= (a and x) <=b.

 

ЗАДАЧА 1. Дано вещественное число x. Для функции, график которой приведен ниже, вычислить y=f(x).

 

Аналитическая запись функции:

Словесный алгоритм:

1. Начало алгоритма.

2. Ввод числа x (аргумент функции).

3. Если значение x меньше либо равно -2, то переход к п. 4, иначе переход к п. 5.

4. Вычисление значения функции: y=4, переход к п. 8.

5. Если значение x больше либо равно 1, то переход к п. 6, иначе переход к п. 7.

6. Вычисление значения функции: y=1, переход к п. 8.

7. Вычисление значения функции: y=x2.

8. Вывод значений аргумента x и функции y.

9. Конец алгоритма.

 

Компонент TImage позволяет отобразить на форме графический файл с расширениями BMP, JPG, JPEG или WMF.

Некоторые свойства компонента Image1:

• AutoSize: – если значение свойства True, то размеры компонента настраиваются (увеличиваются или уменьшаются) по размерам загружаемого рисунка;

• Stretch: – если это свойство установлено в значение True, то будут изменяться размеры изображения, в этом случае оно как бы «натягивается» на клиентскую область;

• Center: – если это свойство установлено в значение True, изображение центрируется в пределах клиентской области, иначе оно располагается в ее верхнем левом углу.

 

 

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs,StdCtrls, ExtCtrls;

type

TForm1 = class(TForm)

edt1: TEdit;

lbl1: TLabel;

lbl2: TLabel;

lbl3: TLabel;

lbl4: TLabel;

lbl5: TLabel;

btn1: TButton;

btn2: TButton;

btn3: TButton;

img1: TImage;

procedure btn3Click(Sender: TObject);

procedure btn2Click(Sender: TObject);

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure btn1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

//Открытие формы

procedure TForm1.FormCreate(Sender:

TObject);

begin

Img1.Stretch:=True;

Img1.Picture.LoadFromFile

('ris2.bmp');

end;

 

 

//Кнопка ОЧИСТИТЬ

procedure TForm1.btn3Click(Sender:

TObject);

begin

edt1.Text:='0,0';

lbl5.Caption:='';

end;

 

//Кнопка ЗАКРЫТЬ

procedure TForm1.btn2Click(Sender:

TObject);

begin

close;

end;

 

//Кнопка ВЫЧИСЛИТЬ

procedure TForm1.btn1Click(Sender:

TObject);

var x,y:Real;

begin

x:=strtofloat(Edt1.Text );

if x<=-2 then y:=4

else if x>=1 then y:=1

else y:=Sqr(x);

lbl5.Caption:=

floattostrF(y,ffFixed,5,2);

end;

end.

 

Уравнение прямой на плоскости

 

 

ЗАДАЧА 2. Дано вещественное число x. Для функции, график которой приведен ниже вычислить y=f(x).

 

 

 

 

Аналитическая запись функции:

 

//Кнопка ВЫЧИСЛИТЬ

procedure TForm1.btn1Click(Sender:

TObject);

var x,y:Real;

begin

x:=strtofloat(Edt1.Text );

if x<=0 then y:=x/2

else y:=2

lbl5.Caption:=4/3*x+1;

floattostrF(y,ffFixed,5,2);

end;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оператор присваивания | Вывод сообщений


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.785 сек.