Одной из трех основных структур в программировании является цикл. Он используется тогда, когда некоторую часть программы необходимо выполнять многократно для различных значений входящих в нее параметров.
Алгоритмы циклической структуры должны содержать следующие элементы:
1. подготовка цикла, т.е. задание начальных значений переменных перед первым его выполнением;
2. тело цикла, т.е. действия, повторяемые в цикле многократно;
3. изменение значений переменных цикла перед каждым новым его выполнением;
4. управление циклом, т.е. проверка условия продолжения или окончания цикла и переход к его началу.
В Cи имеется несколько возможностей организации цикла в зависимости от того, например, известно или неизвестно число повторений. Отметим, что программно цикл может быть реализован с помощью операторов goto, if и присваивания. Однако, хороший стиль программирования – это программирование без употребления оператора goto. Использование специальных конструкций циклов, рассматриваемых в этой работе, позволяют обходиться без этого оператора, и является более эффективным методом программирования. При их использовании Ваша программа принимает более компактную форму, проще контролируема и более наглядна.