В математике каждому числу ставится в соответствие точка на числовой оси. При работе на компьютере из-за того, что числа хранятся в ячейках памяти, эта ось ограничена. Границы зависят от формы представления числа и количества разрядов в ячейках памяти машины.
Привычная нам форма записи чисел, например 3.1415 , - это запись десятичных чисел с фиксированной точкой. Однако удобнее при составлении программ пользоваться записью в форме с плавающей точкой. Десятичное число D в этой форме записи имеет вид
где m –мантисса числа, n – его порядок. Мантиссу числа записывают в нормализованной форме
так, чтобы
, где
– разрядность числа. Например,

В языке C++ при записи чисел с фиксированной точкой для обозначения «умножить на десять в степени» вводится буква Е, например

Цифры, предшествующие букве Е, образуют мантиссу числа, а цифры, следующие за ней – порядок.
Компьютер из-за ограниченности его разрядной сетки оперирует лишь с конечным подмножеством действительных чисел. Оно определяется разрядностью
, а также границами порядка числа
Границы порядка
определяют ограниченность действительных чисел по величине, а разрядность
- дискретность их распределения на отрезке числовой оси.
В С++ имеется два стандартных вещественных типов, характеристики которых приведены в таблице:
Таблица 4.Вещественные типы
|
Float
| Значения в диапазоне от -3.4 x 10-38 до 3.4 x 1038
|
double
| Значения в диапазоне от 1.7х 10-308 до 1.7х 10308
|