Константы не изменяются в процессе работы программы. Они задаются таким образом:
const count = 790, Name = 'V';
или с указанием типа:
const float cout=0.12313;
Примечание
- Числа, строки, используемые непосредственно в программе также часто называются константами, хотя они и не имеют специального описания. В этом случае говорят, что константы представлены своим значением.
- Строковые константы заключаются в скобки ”…”.
Чтобы использовать определенные ячейки памяти, программы применяют переменные. Проще говоря, переменная представляет собой имя ячейки памяти, которая может хранить конкретное значение. Вы должны объявлять переменные, которые будете использовать в программе, сообщая компилятору имя и тип переменной.
Имейте также в виду, что С различает регистры символов, т.е. переменные Name и name считаются разными.
Прежде чем вы сможете использовать переменную, ваша программа должна ее объявить. Другими словами, вам следует представить переменную компилятору C. Чтобы объявить переменную в программе, вам следует указать тип переменной и ее имя, по которому программа будет обращаться к данной переменной. Указывайте тип и имя переменной после открывающей фигурной скобки главной программы, как показано ниже:
тип_переменной имя_переменной;
Пример:
int a,b; //мы объявили переменные a и b типа int -целого типа
char Name;//объявлениепеременная Name типа char -символьного типа
Для использованья в программе строковых переменных, вам следует объявить ее, как массив символов:
char str[255];
Число в скобках это ее максимальная длина хранимой строки. Вам надо знать, что для присваиванье значения строковой переменно в программе используется функция stpcpy , которая содержится в заголовочном файле string.h:
stpcpy(str,"Hello!");
При этом в переменную str записывается строка Hello!.
При объявление переменной, вы можете сразу присвоить значение в С оператор присваивания “=”
Пример:
int a=12,c,d=200;/*Мы объявили три переменные целого типа и присвоили значение переменным а и d*/
char str1[12]=”Как дела?”;
Компилятор С позволяет объявлять переменные и константы в любом месте программы, но до того как вы будете их использовать.