В совокупности с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплина «Институциональная экономика» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра менеджмента:
№
п/п
Код
Компетенция
Формы и методы обучения
1.
ОК-1
Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач
2.
ОК-3
Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способность работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину
Семинарские занятия
Групповые дискуссии
Презентация докладов
3.
ОК-6
Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, способность намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков
Решение ситуационных задач
Презентация докладов
4.
ОК-7
Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы
Лекционные занятия
Групповые дискуссии
5.
ОК-8
Осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией
Решение ситуационных и практических задач
6.
ОК-11
Готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели
Решение ситуационных и практических задач
7.
ПК-1
Способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем
Семинарские занятия Обсуждение проблемных ситуаций
Решение ситуационных и практических задач
9.
ПК-11
Способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью
Семинарские занятия
Решение ситуационных и практических задач
В результате освоения содержания дисциплины «Институциональная экономика» студент должен:
знать:
· основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их отражение и обеспечение в российском законодательстве;
· принципы и методы организации и управления малыми коллективами;
· роль государства в согласовании долгосрочных и краткосрочных экономических интересов общества;
· цели, формы и методы государственного регулирования экономики;
· методы и подходы институциональной науки, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития социально-экономических процессов в современном обществе;
уметь:
· использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;
· использовать полученные теоретические знания в своей профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении;
· оценивать современную экономическую политику государства, делать обоснованные предложения;
· анализировать конкретные экономические ситуации, процессы, протекающие в условиях различных социально-экономических систем;
· применять макроэкономические модели для определения состояния национальной и мировой экономики;
· системно освещать и анализировать основные проблемы современной экономической жизни и экономической политики в Российской Федерации;
владеть:
· категориальным аппаратом институциональной экономической науки на уровне понимания и свободного воспроизведения;
· навыками применения законодательства при решении практических задач;
· навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям;
· навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов;
· навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
· навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;
· современным экономическим языком, позволяющим самостоятельно ориентироваться в экономической действительности,
· навыками оценки эффективности экономической политики государства на основе анализа институтов.