Механизмы арбитража шины могут быть централизованными и децентрализованными.
Пример централизованного арбитража приведен на рис. 2.3а. В данном случае один арбитр шины определяет, чья очередь следующая.

Когда арбитр видит запрос шины, он запускает линию предоставления шины. Эта линия последовательно связывает все устройства ввода-вывода. Когда физически ближайшее к арбитру устройство воспринимает сигнал предоставления шины, оно проверяет, есть ли запрос шины. Если запрос существует, устройство пользуется шиной и не распространяет сигнал предоставления шиной дальше; в противном случае устройство передает сигнал предоставления шины следующему устройству. Передача сигнала предоставления шины продолжается до тех пор, пока какое-нибудь устройство не воспользуется шиной. Такая система называется системой последовательного опроса. Приоритет устройства определяется тем, насколько близко к арбитру расположено устройство.
Чтобы обойти такую систему приоритетов, в некоторых шинах устанавливаются несколько уровней приоритетов. (рис. 2.3б). Среди устройств одного уровня приоритета используется система последовательного опроса.
Возможен также децентрализованный арбитраж шины. В таком случае каждое устройство перед обращением к шине анализирует ее состояние. Если шина свободна, то устройство ее монополизирует; если шина занята, то устройство сбрасывает сигнал запроса и спустя некоторое время повторяет попытку воспользоваться шиной.