русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Пояснения к практической работе № 7


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 670; Нарушение авторских прав


 

Выполнение операции «Зеркало»:

1. Выбрать инструмент «Зеркальное отражение» (Зеркало).

2. Выделить объекты, которые необходимо зеркально отобразить. Щелкнуть правой кнопкой мыши в рабочей области, чтобы завершить выбор объектов.

3. Щелчком левой кнопки мыши указать первую точку на оси симметрии.

4. Щелчком левой кнопки мыши указать вторую первую точку на оси симметрии.

5. Для завершения команды необходимо указать, должен ли быть уничтожен исходный объект. По умолчанию задан вариант ответа «Н», то есть «Нет», для подтверждения этого выбора достаточно нажать клавишу <Enter> на клавиатуре. Для уничтожения исходного объекта ввести с клавиатуры «Д», то есть «Да» и подтвердить нажатием <Enter>.

Выполнение операции «СМЕЩЕНИЕ»:

1. Выбрать инструмент «СМЕЩЕНИЕ».

2. Указать дистанцию сдвига и нажать Enter.

3. Щелчком левой кнопки мыши указать объект – подобие, аналог которого будем сдвигать.

4. Указать строну от объекта подобия.

 

Порядок выполнения работы:

 

1. Открыть программу AutoCAD.

2. Построить чертеж «Z1», для этого выполнить:

2.1. Выбираем точку 0,0 – начало построения: Сервис → НОВАЯ UCS → Начало → указать щелчком мыши точку на экране.

2.2. Изменить цвет линий. Включить режим – «Орто» на панели выбора режимов . Построить оси: Выбрать инструмент Прямая , с клавиатуры ввести координаты точки привязки 0,0 Þ ENTER, щелчком привязать осевую линию в направлении оси X, щелчком привязать осевую линию в направлении оси Y Þ ENTER. Отключить режим «Орто».

2.3. Параллельно оси координат Y построить осевую линию фигуры: Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Ввести величину смещения: 135 (это значение 270/2=135) и нажать Enter Þ указать щелчком мыши на оси Y (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ ENTER Þ указываем щелчком мыши направление сдвига вправо от оси Y Þ ESC.



2.4. Построить вертикальные вспомогательные линии:

2.4.1. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 85 (значение 170/2=85) и нажать Enter Þ указываем щелчком мыши на осевую линию фигуры (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указать щелчком мыши направление сдвига влево от выше построенной в пункте 2.3 осевой линии Þ ESC.

2.4.2. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 125 (значение 250/2=125) и нажать Enter Þ указываем щелчком мыши на осевую линию фигуры (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указать щелчком мыши направление сдвига влево от выше построенной в пункте 2.3 осевой линии Þ ESC.

2.4.3. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 165 (значение 330/2=165) и нажать Enter Þ указать щелчком мыши на осевую линию фигуры (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указать щелчком мыши направление сдвига влево от выше построенной в пункте 2.3 осевой линии Þ ESC.

2.4.4. Аналогично построить прямую на расстоянии 30 мм от оси Y вправо.

2.5. Построить горизонтальные вспомогательные линии:

2.5.1. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 15 и нажать Enter Þ указываем щелчком мыши на ось X (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указываем щелчком мыши направление сдвига вниз от оси ХÞESC.

2.5.2. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 75 и нажать Enter Þ указываем щелчком мыши на ось X (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указываем щелчком мыши направление сдвига вниз от оси Х ÞESC

2.5.3. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 100 и нажать Enter Þ указываем щелчком мыши на ось X (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указываем щелчком мыши направление сдвига вниз от оси Х Þ ESC.

2.5.4. Аналогично построить прямую на расстоянии 60 мм от оси Х вниз.

2.6. Изменить цвет линии на черный цвет. В точке (0,0) построить окружности f 40 мм и f 60 мм.

2.7. Обвести контур детали, с помощью инструмента «Отрезок» , построить осевой отрезок фигуры (135,-13; 135,-63).

2.8. Удалить вспомогательные прямые и половину окружности f 80 мм.

2.9. Построить осевые отрезки для окружности, координаты которых: первый отрезок: (0, 22; 0, -22), второй отрезок: (-22,0; 22,0).

2.10. Скопировать окружность с осями вниз: выделить эти объекты, выбрать инструмент «Копировать» , указать центр верхней окружности, ввести координаты точки копирования: (0, -75) и нажать Enter, нажать Esc.

2.11. Зеркально отобразить деталь относительно оси симметрии: Выбрать инструмент ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ, щелчком мыши указать объекты контура, которые необходимо зеркально отобразить Þ нажать ENTER Þ указать две точки на оси симметрии Þ нажать ещё раз ENTER - для того, чтобы оставить исходный контур на экране (чтобы стереть изображение вначале нажать букву «Н», а затем нажать ENTER).

2.12. Нанести размеры.

3. Сохранить: D:\Курс3\З-313\ Z1.

4. Создать новый файл.

5. Построить чертеж «Z2», для этого выполнить:

5.1. Выбираем точку 0,0 – начало построения: СЕРВИС → НОВАЯ UCS → Начало → указать щелчком мыши точку на экране.

5.2. Изменить цвет линий. Включить режим – «Орто». Выбрать инструмент прямая , с клавиатуры ввести координаты точки привязки 0,0 Þ ENTER, щелчком привязать осевую линию в направлении оси X, щелчком привязать осевую линию в направлении оси Y Þ ENTER. Отключаем режим «Орто».

5.3. Параллельно оси координат Y построить осевую линию фигуры: Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Ввести величину смещения: 50 (это значение 100/2=50) и нажать Enter Þ указать щелчком мыши на оси Y (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ ENTER Þ указываем щелчком мыши направление сдвига справа от оси Þ ESC.

5.4. Построить вертикальные вспомогательные линии:

5.4.1. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 60 (значение 120/2=60) и нажать Enter Þ указать щелчком мыши на осевую линию построенную выше в пункте 5.3 (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указать щелчком мыши направление сдвига: влево от выше построенной в пункте 5.3 осевой линии Þ ESC.

5.4.2. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 25 (значение 50/2=25) и нажать Enter Þ указать щелчком мыши на осевую линию построенную выше в пункте 5.3 (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указать щелчком мыши направление сдвига: влево от выше построенной в пункте 5.3 осевой линии Þ ESC.

5.4.3. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 73 (значение 146/2=73) и нажать Enter Þ указать щелчком мыши на осевую линию построенную выше в пункте 5.3 (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указать щелчком мыши направление сдвига: влево от выше построенной в пункте 5.3 осевой линии Þ ESC.

5.5. Построить горизонтальные вспомогательные линии:

5.5.1. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 40 и нажать Enter Þ указать щелчком мыши на ось X (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указать щелчком мыши направление сдвига внизот оси Х Þ ESC.

5.5.2. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 80 и нажать Enter Þ указать щелчком мыши на ось X (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указать щелчком мыши направление сдвига вниз от оси Х ÞESC

5.5.3. Выбрать инструмент СМЕЩЕНИЕ Þ Величина смещения: 20 и нажать Enter Þ указываем щелчком мыши на ось X (объект, копию которого надо сдвинуть) Þ указать щелчком мыши направление сдвига вверх от оси Х Þ ESC.

5.6. Построить вспомогательную наклонную прямую (левую границу детали) по точкам пересечения с помощью инструмента Прямая.

5.7. Изменить цвет линии на черный цвет. В точке (0, 0) построить окружности f 40 мм и f 20 мм, построить осевые отрезки для окружности.

5.8. Выполнить скругление R 16 мм и R 10 мм.

5.9. Построить окружность f 50 мм.

5.10. Удалить лишние части окружностей, достроить контур фигуры с помощью инструмента ОТРЕЗОК, используя точки пересечения. Удалить вспомогательные линии. С помощью кнопки «Разорвать в точке» разорвать отрезки с углами и изменить толщину линий.

5.11. Зеркально отобразить деталь относительно оси симметрии: Выбрать инструмент ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ, щелчком мыши указать объекты контура, которые необходимо зеркально отобразить Þ нажать ENTER Þ указать две точки на оси симметрии Þ нажать ещё раз ENTER - для того, чтобы оставить исходный контур на экране (чтобы стереть изображение вначале нажать букву «Н», а затем нажать ENTER).

5.12. Нанести размеры.

6. Сохранить: D:\Курс3\ З-313\ Z2.

7. Создать новый файл.

8. Самостоятельно построить чертеж «Рычаг» и сохранить: D:\Курс3\З-313\ Рычаг.

Рычаг

Дополнительное задание:

1. Создать новый файл.

2. Самостоятельно построить чертеж «Прокладка» и сохранить: D:\Курс3\З-313\ Прокладка.

3. Создать новый файл. Самостоятельно построить чертеж «Кронштейн» и сохранить: D:\Курс3\З-313\ Кронштейн.

Прокладка

Кронштейн

 

Контрольные вопросы:

1. Как удалить выделенный элемент или часть элемента?

2. Опишите способы построения фаски и сопряжения.

3. Опишите использование инструмента «Зеркало».

4. Опишите способы построения прямоугольника.

5. Опишите использование инструмента «Смещение».




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пояснения к практической работе № 6 | Пояснения к практической работе № 8


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.01 сек.