русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Занятие 3


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 918; Нарушение авторских прав


Тема «Решение задач»

Задачи занятия: сформировать представление о поливариантности школьных задач по теме рассматриваемого раздела; умение их систематизировать; навыки постановки разнотипных и разноуровневых учебных, познавательных и учебно-познавательных задач; представление о трудностях учащихся, возникающих при решении задач, и умение находить пути их преодоления.

Способ организации занятия: лабораторная работа.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература: [1, 3, 7, 8, 23, 25].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Познакомиться с дидактическими материалами и выделить типы задач, используемых в процессе изучения раздела «Информация и информационные процессы».

2. Проанализировать задачи на предмет характерных затруднений, возникающих у учащихся в процессе их решения.

Ход работы

1. Рассмотреть критерии систематизации и типологию задач, используемых в процессе изучения рассматриваемого раздела.

1.1. Задачи на определение вида и свойств информации.

1.2. Задачи на измерение информации.

2. Разработать комплекс разнотипных и разноуровневых задач, в котором каждая задача содержит: формулировку, тип, описание способов решения, средства решения, решение.

Форма и способы организации учебной деятельности студентов: работа в группах; индивидуальная работа.

Для более эффективного усвоения студентами вопросов конкретной методики преподавания базового курса информатики целесообразно организовать выполнение учебно-методических проектов. Ниже предложен возможный перечень такого рода проектов.

Варианты учебно-методических проектов для студентов[6]

1. Предложить варианты опорных листов по усвоению базовых понятий учебного раздела базового курса информатики.

2. Описать требования к программному средству учебного назначения — демонстрации закономерностей информационных процессов в системах различной природы.



3. Разработать на основе теоретического материала учебного раздела базового курса информатики варианты тестовых заданий для организации текущего и итоговбго контроля, а также самоконтроля.

4. Предложить формы организации внеучебных занятий по ключевым вопросам учебного раздела базового курса информатики.

5. Разработать виды и содержание учебной деятельности учащихся на уроках информатики при организации обучения в группах (на учебном материале конкретного раздела).

6. Разработать занимательные задачи по теме учебного раздела базового курса информатики.

7. Разработать развивающие задачи по теме учебного раздела базового курса информатики.

8. Разработать задачи творческой направленности по теме учебного раздела базового курса информатики.

9. Разработать на основе разнотипных задач, используемых в процессе изучения конкретного раздела базового курса информатики, тестовые задания практико-ориентированного характера.

10. Разработать компьютерные варианты учебных заданий для организации программированного обучения конкретному разделу базового курса информатики.

11. Анализ роли стиля мышления в процессе изучения базового курса информатики (на примере конкретного учебного раздела).

Литература к главе 7

 

1. Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс: В 2 ч.: Пер. с нем. — М.: Мир, 1990.

2. Бешенков С. А., Лыскова Ю.В., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. — 1998. — № 6 — 8.

3. Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы. — Омск: Изд-во Ом. гос. пед. ун-та, 1999.

4. Бочаров В. А., Маркин В. И. Основы логики: Учеб. — М.: ИНФРА-М, 1997.

5. Теин А. Г., Сенокосов А. И., Шолохович В. Ф. Информатика. Классы 7-9. — М.: Дрофа, 1998.

6. ГейнА.Г., Шолохович В.Ф. Преподавание курса «Основы информатики и вычислительной техники» в средней школе: Руководство для учителя. — Екатеринбург, 1992.

7. Дейнеко С.В. Методика обучения информатике учащихся вузов // ИНФО. - 2000. - № 4. - С. 94-96.

8. Задачник-практикум по информатике: Учеб. пособие для сред. шк. / Под ред. И.Семакина, Е. Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

9. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Метод. пособие для учителей и преподавателей сред. учеб, заведений: В 2 ч. / Под ред. А. П.Ершова и В. М. Монахова. — М.: Просвещение, 1985 (ч. 1), 1986 (ч. 2).

10. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителя / А.В.Авербух, В.Б.Гисин, Я.Н.Зайдельман, Г.В.Лебедев. — М.: Просвещение, 1992.

11. Информатика: Базовый курс для 7 — 9 кл. / И. Г.Семакин, Л. АЗало-гова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.

12. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. — М.:, Педагогика-Пресс, 1994.

13. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: 9 — 10 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. — 2-е изд. - М.: Дрофа, 1996.

14. Каналов Р. Р. Логико-структурная модель школьного курса информатики // Информатика и образование. — 1998. — № 8. — С. 3 — 11.

15. Казачков Л. С. Прикладная логика информатики. — Киев: Наук. думка, 1990.

16. Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10—11 кл. сред. шк. — М.: Просвещение, 1996.

17. Леднев В. С. Содержание образования. — М.: Высш. шк., 1989.

18. Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Применение логических схем понятий в курсе информатики // Информатика и образование, 2000. — № 1. -С. 32-38.

19. Новик И. Б., Абдуллаев А. Ш. Введение в информационный мир. — М.: Наука, 1991.

20. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб, пособие для сред. учеб, заведений: В 2 ч. / Под ред. А. П. Ершова и В. М. Монахова. — М.: Просвещение, 1985 (ч. 1), 1986 (ч. 2).

21. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10 — 11 кл. сред. шк. / А. Г. Гейн, В. Г.Житомирский, Е. В. Липецкий и др. — М.: Просвещение, 1993.

22. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10 — 11 кл. сред, школы / В.А.Каймин, А. Г. Щеголев, Е.АЕрохина, Д. П.Федю-шин. — М., Просвещение, 1989.

23. Программно-методические материалы: Информатика: 1 — 11 кл. / Сост. Л. Е. Самовольнова. — М.: Дрофа, 1998.

24. Проект федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Образовательная область «Информатика» // Информатика и образование. — 1997. — № 1. — С. 3 —11.

25. Радченко Н.П., Козлов О. А. Школьная информатика: экзаменационные вопросы и ответы. — М.: Финансьд и статистика, 1998.

26. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса информатики. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

27. Семакин И. Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

28. Шимина А.Н. Логико-гносеологические основы процесса формирования понятий в обучении. — М., 1981.

29. Шрейдер Ю.А. Тезаурусы в информатике и теоретической семантике // Информационные языки. НТИ. Сер. 2. — 1971. — № 3. — С. 21— 24.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка авторской методики | В информатике


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.