Тема «Формирование основных понятий раздела «Информация и информационные процессы» в базовом курсе информатики»
Задачи занятия:
1. Определить роль и место учебного раздела «Информация и информационные процессы» в базовом курсе информатики.
2. Рассмотреть цели и задачи изучения раздела в базовом курсе информатики.
3. Определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования.
4. Установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов.
5. Определить уровни формирования базовых понятий, их общеобразовательный и мировоззренческий аспекты изучения.
Способ организации занятия: практикум.
Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 4, 8, 13, 17, 18, 19, 22, 24].
Предварительная подготовка студента к занятию
1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям учебного раздела, разработать логико-структурную модель учебного материала.
2. Провести содержательный анализ раздела «Информация и информационные процессы» в учебниках и учебных пособиях.
План занятия
1. Анализ полного содержания фазовых понятий раздела.
2. Определение предельно общих фундаментальных понятий-категорий.
3. Построение логико-структурной модели учебного материала.
4. Построение тезауруса учебного материала раздела (отражение внутрипредметных и межпредметных иерархических связей в системе базовых понятий).
На основе анализа учебников и учебных пособий заполнение таблицы «Базовые понятия» (табл. 7.1).
Таблица 7.1