русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Задание относительных декартовых координат


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 849; Нарушение авторских прав


Символ @ указывает относительное расстояние от заданных последних точек. Этот метод задания относительных декартовых координат (@X,Y¿) облегчает труд проектировщика.

Задание 5.

Наберите командной строке L¿ или нажмите на Line (Отрезок). Введите начальную точку 35, 240 ¿, вторую точку @90,0 ¿ и следующих точек @0,30 ¿, @-90,0¿, @0,-30¿¿.

Команда Rectangleиспользуется для вычерчивания прямоугольников. Для вызова команды можно набрать в командной строке REC¿ или нажать на Rectangle (Прямоугольник)

В ответ на команду система выдает запрос и список дополнительных параметров:

Specify first corner point or [Chamfer/Elevation/ Fillet/ Thickness/ Width]; (Задайте точку угла прямоугольника или [Фаска/ /Сопряжение/Возвышение/Толщина]):

Возможные ответы:

· ввести с помощью клавиатуры координаты первой из двух диагональных точек, определяющих прямоугольник;

· указать на экране графическим курсором местоположение первого угла прямоугольника.

Второй запрос системы:

Specify other corner point; (Задайте точку другого угла прямоугольника):

· Аналогично задать вторую точку другого диагонального угла прямоугольника;

Опции команды Rectangle (Прямоугольник):

С – используется, если необходимо вычертить прямоугольник с заранее определенными фасками;

E – используется, если необходимо создать трехмерный объект из двумерного, в данном случае, прямоугольник можно вычертить с заранее определенным уровнем высоты;

F – используется, если необходимо вычертить прямоугольник с заранее определенным радиусом сопряжения его углов;

T – используется, если необходимо создать трехмерный объект из двумерного, в данном случае, из прямоугольника можно создать параллелепипед;

W – используется, если необходимо вычертить прямоугольник с заранее определенной толщиной линии.



Задание 6. Наберите в командной строке REC¿ или нажмите на Rectangle (Прямоугольник); введите левый нижний угол прямоугольника 0.000, 0.000 ¿; правый верхний угол 420, 297 ¿.

Наберите в командной строке REC¿ или нажмите на Rectangle (Прямоугольник); нажмите W¿, введите число 1 ¿, введите левый нижний угол прямоугольника 20.000, 5.000 ¿; правый верхний угол 415, 292 ¿.

Команда Pline служит для вычерчивания полилинии заданной толщины, состоящей из непрерывной последовательности отрезков прямых линий и дуг окружностей. Для вызова команды можно набрать в командной строке PL¿или нажать на Polyline (Полилиния)

В ответ на команду система выдает запрос:

Specify start point; (Задайте начальную точку):

Возможные ответы:

· ввести с помощью клавиатуры координаты точки начала полилинии: x1, y1¿

· указать местоположение точки начала полилинии на экране курсором мыши.

После ввода начальной точки в командной строке появляется сообщение о текущей толщине полилинии, а в следующей строке приводится запрос системы и список параметров команды:

Current line – width is 0.0000 (Текущая толщина линии равна 0.0000)

Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]:

(К точке или [Дуга/Полутолщина/Длина/Отменить/Толщина]:

W – используется, если необходимо изменить толщину последующей линии;

H – используется, если необходимо изменить половину толщины последующей линии;

U – используется, если необходимо отказаться от последнего вычерченного сегмента полилинии;

L – опция для перехода, если предыдущая линия - дуга окружности, то дальше будет чертить прямую линию;

A – используется, если необходимо перевести команду режим вычерчивания дуг окружностей, при этом список параметров команды изменяется на следующий:

Specify endpoint of arc or [Angle/Center/Close/Direction/Halfwidth/Line/Radius/Second pt/Undo/Width]; (Задайте конечную точку дуги или…) [Угол/Центр/Соединить/Направление /Полутолщина/Линия/Радиус/Вторая точка/Отмена/Толщина]:

В режиме вычерчивания дуг окружностей доступны следующие опции:

А – используется для построения дуги окружности при известном центральном угле;

S – используется для построения дуги окружности по трем точкам;

R – используется для построения дуги окружности по известному радиусу;

L – используется для перехода к режиму вычерчивания отрезков прямых линий.

D – используется для явного задания направления вычерчивания дуги;

CL – используется для замыкания полилинии дугой окружности или если необходимо соединить начальную и текущую точки, но при этом совершается выход из команды;

CE – используется для явного задания центра дуги окружности.

Задание 7. Наберите в командной строке PL¿ или нажмите на Polyline (Полилиния); введите начальную точку 35, 160 ¿ наберите W¿, введите начальную толщину линии 3 ¿, введите конечную толщину линий 3 ¿; введите @120, 0 ¿, далее @ 0,40¿, наберите A¿ (дуга), наберите Сe¿ (центр окружности), введите 135, 200 ¿; наберите A¿ (угол), нажмите 90¿ (градус), далее наберите L¿ (линия), @-80,0 ¿, наберите A¿ (дуга), наберите Се¿ (центр окружности), введите 55, 200 ¿; наберите A¿(угол), нажмите 90¿(градус), далее наберите L¿(линия), Cl ¿ (соединить начальную и конечную точку).

Задание 8. Чтобы рисовать осевую линию, надо поменять тип линии. Заходите в верхнюю меню Формат-Тип линии- Установить- выберите тип линии Center (format-Linetype-Load-Center) Ok.Ok. Потом в свойствах объекта выберите линию Center.

Графические вкладки Object Snap помогают выбирать соответствующие точки объектов рисунков. При приближении курсора к линии показывает ту точку привязки на объекте, которое включено в вкладке Object Snap, при этом выходит соответствующие маркеры с названием привязки. Окно установки режимов позволяет установить общие параметры настройки системы AutoCAD.

Задание 9. Откройте окно, щелкнув правой кнопкой мыши на Object Snap в строке состояния и выбрать Settings (Свойства), либо можно указать в меню Tools - Drafting Settings. Выходит окно установки режимов рисования.

Установите параметры объектной привязки (Osnap) для следующего использования. Для этого выберите в меню Tools-Drafting Settings и укажите Midpoint (середина) на вкладке Object Snap. Выход из окна OK.

Задание 10. Наберите командной строке L¿ или нажмите на Line (Отрезок). Введите начальную точку с помощью объектной привязки, (включена вкладка Midpoint (середина)), нажимайте левой кнопку мышки приближая к длинной линии сделанного чертежа с длиной 120 мм, вторую точку @0,65 ¿, еще enter, для выхода из команды. Верните тип линии на сплошную (continuous).

Команда Hatchиспользуется для нанесения штриховок на чертежах.

Задание 11. Наберите в командной строке H¿ или нажмите на кнопку Hatch (Штриховка).

В диалоговом окне штриховки:

- выберите из существующих образцов штриховку - ANSI 31;

- задайте масштаб для образца штриховки - 2;

- задайте угол наклона штриховки к горизонтали в градусах - 0;

- выберите объекты, чтобы определить границу штриховки через кнопку add Pick Points и фиксируйте область внутри фигуры из полилинии;8

- нажмите ОК.

Команда Polygonиспользуется для вычерчивания правильных многоугольников с числом сторон от 3 до 1024. Для вызова команды можно набрать в командной строке POL¿ или нажать на Polygon (Многоугольник).

Первый запрос системы в ответ на команду:

Enter number of sides <4>; (Введите число сторон значение по <умолчанию>):

Ответ: ввести с помощью клавиатуры число сторон многоугольника и нажать ¿.

Второй запрос системы:

Specify center of polygon or [Edge]; (Задайте центр многоугольника или…):

Возможные ответы на запрос по умолчанию:

· ввести с помощью клавиатуры координаты точки центра многоугольника;

· указать графическим курсором центр многоугольника.

Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle] <I>; (Введите параметр [вписанный круг/описанный круг]<параметр по умолчанию>):

Возможные ответы: Выбираем из условий и нажимаем ¿.

I - вписанный в окружность многоугольник.

С - описанный вокруг окружности многоугольник.

Specify radius of circle; (Задайте радиус круга):

Возможные ответы:

· ввести с помощью клавиатуры численное значение радиуса круга и нажать ¿;

· задать радиус круга, определяющего многоугольник, с помощью графического курсора.

Опция команды polygon (многоугольника):

E – определяет способ построения многоугольника по положению одной из его сторон.

Задание 12. Наберите в командной строке POL¿ или нажмите на кнопку Polygon (Многоугольник). Постройте восьмиугольник. Центр описывающего восьмиугольника окружности 100, 85, Радиус равна 60.

Команда PROPERTIES используется для редактирования свойств объектов чертежа.

Команда открывает диалоговое окно Properties, внешний вид которого одинаков для всех случаев, однако перечень доступных параметров зависит от типа редактируемого объекта. С помощью диалогового окна Properties можно изменить:

· слой, цвет, тип и толщину линий, масштаб типа линий, стиль печати, гиперссылку;

· геометрические свойства объекта;

· текст и свойства, задающие его форматирование;

· параметры размерного блока.

Задание 13. Чтобы поменять толщину линий многоугольника выделить восьмиугольник, нажмите правой кнопкой мышки, выбрать PROPERTIES (свойство). Поменяйте Global Width на 4. Поменяйте цвет линии на красный. Закрываем диалоговое окно. Нажать ESC.

Задание 14. Чтобы рисовать осевую линию, надо поменять тип линии. В свойствах объекта выберите линию Center. Командой линия постройте линию с начальной координатой 300, 100¿ и длиной @0,150¿¿. Повторите команду линия с начальной точкой 200,175¿ и конечной точкой @200,0 ¿¿.

Задание 15. Переносите начало оси координат на пересечении осевых линий. Для этого меняйте на вкладке OSNAP кнопку Midpoint на Intersection (пересечение). Заходите верхнем меню -Tools (инструментарии)- New UCS (новая ПСК) – origin – фиксируйте курсором пересечение оси.

Команда Circleиспользуется для вычерчивания окружностей. Для вызова команды можно набрать в командной строке C¿ или нажать на кнопкуCircle (Окружность).

В ответ на команду система выдает первый запрос и список дополнительных параметров:

Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr(tan tan radius)]: (Задайте точку центра окружности или ):

Возможные ответы на запрос по умолчанию:

· ввести с помощью клавиатуры численные значения точки центра окружности;

· указать графическим курсором на экране точку центра окружности.

Specify radius of circle or [Diameter] (Задайте радиус окружности или…):

Возможные ответы:

· ввести с помощью клавиатуры численное значение величины радиуса окружности;

· указать графическим курсором на экране местоположение точки на будущей окружности, при этом изображение окружности будет «тянуться» вслед за курсором.

Выбор параметра D (диаметра)

Specify diameter of circle <31.8483>; (Задайте диаметр окружности <значение по умолчанию>):

· ввести с помощью клавиатуры численное значение величины диаметра окружности.

Задание 16. Постройте 2 вспомогательных окружностей с центром 0,0 ¿, радиусами 29 и 61. Верните тип линии на сплошную (continuous).

Команда ROTATE осуществляет поворот одного или группы графических примитивов вокруг заданной базовой точки. Вызов команды: в командной строке наберите RO¿или на инструментальной панели нажмите Rotate (Вращать).

Первый запрос системы в ответ на команду: Select objects; (Выберите объекты):

Ответ:

· укажите один или группу графических примитивов любым известным способом.

Второй запрос системы: Specify base point; (Задайте базовую точку):

Ответ:

· укажите базовую точку на экране любым известным способом.

Третий запрос системы: Specify rotation angle or [Reference]; (Задайте угол поворота или…):

Ответ на запрос по умолчанию:

· укажите с помощью клавиатуры числовое значение угла поворота.

Задание 17. С помощью команды полигон рисуйте вписанный в окружность восьмиугольник с центром 0,0¿ и радиусом 75. Поворачивайте восьмиугольник с помощью команды Rotate при этом базовая точка 0,0 ¿, на угол 22¿. Поменяйте толщину линий полигона: Modifi-Object-Poliline- выберите восьмиугольник¿, введите W ¿ 2¿¿.

Команда OFFSET строит примитив, подобный другому графическому примитиву. Новый, подобный примитив проходит через заданную точку на чертеже или на заданном расстоянии от исходного примитива. Вызов команды: в командной строке наберите O¿или нажмите на инструментальной панели Offset (Сдвиг или подобие).

Первый запрос системы в ответ на команду:

Specify offset distance or [Through/Erase/Layer] <10.0000>; (Задайте величину постоянного смещения каждого объекта или…< значение по умолчанию>): Необходимо указать величину смещения (ввести числовое значение с помощью клавиатуры).

Второй запрос системы Select object to offset or [Exit/Undo] Exit: выбираем исходный объект-примитив.

Третий запрос программы Select point on side to offset or [Exit/Multiple/Undo] Exit: выбираем курсором позицию относительно примитива-оригинала. Подобный элемент чертежа будет построен на заданном смещении от оригинала и в нужную сторону от него.

Задание 18. С помощью команды полилиния построим окружность. Наберите в командной строке PL¿ или нажмите на Polyline (Полилиния); введите начальную точку 8, 0 ¿ наберите W¿, введите начальную толщину линии 2 ¿, введите конечную толщину линий 2 ¿; наберите A¿ (дуга), наберите Сe¿ (центр окружности), введите 0,0¿; наберите A¿ (угол), нажмите 45¿ (градус), далее наберите Cl ¿ (соединить начальную и конечную точку). Через команду OFFSET строим подобные окружности с дистанциями 34, 53, 28, 14.

Команда ARRAYтиражирует изображение графического примитива или их группы в заданной прямоугольной или круговой структуре. Вызов команды: в командной строке набирайте AR¿илина инструментальной панели нажмите Array (Массив).

· Rectangular Array -кнопка выбора, задающая построение прямоугольного массива;

· Polar Array -кнопка выбора, задающая построение кругового массива.

В режиме создания прямоугольного массива панель ввода параметров содержит следующие компоненты:

· Rows -поле ввода для задания числа строк прямоугольного массива;

· Columns -поле ввода для задания числа столбцов прямоугольного массива;

· Row offset - поле ввода для задания расстояния между строками массива;

· Column offset -поле ввода для задания расстояния между столбцами массива;

· Angle of array -поле ввода для задания угла наклона осей, вдоль которых строится массив;

· Pick Both Offsets -кнопка, позволяющая задать расстояния между строками и столбцами массива, указав на графическом экране две произвольные точки;

· Pick Row Offset -кнопка, позволяющая задать расстояние между строками массива, указав на графическом экране две произвольные точки;

· Pick Column Offset -кнопка, позволяющая задать расстояние между столбцами массива, указав на графическом экране две произвольные точки;

· Pick Angle of Array -кнопка, позволяющая задать угол наклона осей массива, указав на графическом экране две произвольные точки.

В режиме создания кругового массива панель ввода параметров содержит следующие компоненты:

· Center point X:, Y: -поля ввода для задания координат центра массива;

· Pick Center Point - кнопка, позволяющая задать центр массива, указав на графическом экране произвольную точку;

· Method -раскрывающийся список, предназначенный для выбора режима создания полярного массива; существуют следующие режимы:

¨ Total number of items & Angle to fill - создание массива с определенным числом элементов, равномерно распределенных в пределах заданного угла;

¨ Total number of items & Angle between items -создание массива с определенным числом элементов и заданным угловым шагом;

¨ Angle o fill & Angle between items - создание массива элементов, расположенных в пределах определенного угла с заданным угловым шагом.

· Total number of items -поле ввода для задания общего числа элементов массива;

· Angle to fill - поле ввода для задания угла, в пределах которого размещаются элементы массива;

· Angle between items -поле ввода для задания углового шага между элементами массива;

· Rotate items as copied -кнопка выбора, задающая режим, при котором объекты при создании массива поворачиваются на соответствующий угол;

· More -кнопка, открывающая дополнительную панель, позволяющую задать положение базовой точки объекта (точка, расстояние до которой от центра массива остается постоянным).

Задание 19. С помощью команды полилиния построим окружность. Наберите в командной строке PL¿ или нажмите на Polyline (Полилиния); введите начальную точку 0, 68 ¿ наберите A¿ (дуга), наберите Сe¿ (центр окружности), введите 0,61¿; наберите A¿ (угол), нажмите 45¿ (градус), далее наберите Cl ¿ (соединить начальную и конечную точку). Набирайте AR¿ или на инструментальной панели нажмите Array (Массив). Выберите вкладку Polar Array - кнопка выбора, задающая построение кругового массива, число примитива 8, центр X 0,Y 0 , нажмите выбор объекта (Select objects) и выбирайте маленькую окружность ¿ , OK.

Команда TRIM обрезает существующий графический примитив до указанной режущей кромки. Для вызова команды можно набрать в командной строке TR¿ или нажать на кнопкуTrim (Подрезать).

Первый запрос: Current settings: Projection=UCS, Edge=Extend Select cutting edges…

Select objects; Выберите режущие кромки, указав составляющие их объекты:

Ответ на запрос системы по умолчанию:

· укажите графическим курсором объект или объекты на чертеже, которые должны служить режущей кромкой. После указания очередной граничной кромки система тут же предлагает указать следующую кромку. Остановить эту последовательность запросов можно, нажав клавишу ¿.

Второй запрос системы:

Select object to trim or [Fence / Crossing / Project / Edge /eRase / Undo]; (Выберите объект, который нужно обрезать или…):

Ответ:

· укажите графическим курсором обрабатываемый примитив. Указывается тот край обрабатываемого примитива, который нужно обрезать. После указания очередного примитива система тут же предлагает указать следующий примитив. Остановить эту последовательность запросов можно нажатием клавиши ¿.

Задание 20. С помощью команды полилиния построим окружность. Наберите в командной строке PL¿ или нажмите на Polyline (Полилиния); введите начальную точку 0, 75 ¿ наберите A¿ (дуга), наберите Сe¿ (центр окружности), введите 0,61¿; наберите A¿ (угол), нажмите 45¿ (градус), далее наберите Cl ¿ (соединить начальную и конечную точку). Наберите в командной строке TR¿ или нажмите на кнопку Trim (Подрезать). Выбираем окружность пересекающую новую окружность ¿, потом фиксируем мышкой новую окружность сверху. Получится полукруг.

Набирайте AR¿ или на инструментальной панели нажмите Array (Массив). Выберите вкладку Polar Array - кнопка выбора, задающая построение кругового массива, число примитива 8, центр X 0,Y 0 , нажмите выбор объекта и выбирайте полукруг ¿ OK. Наберите в командной строке TR¿ или нажмите на кнопку Trim (Подрезать). Выбираем все полукруги ¿, далее пересекающую окружность фиксируем мышкой по центру полукруга, очищая внутри.

Задание 21. С помощью команды полилиния построим окружность. Наберите в командной строке PL¿ или нажмите на Polyline (Полилиния); введите начальную точку 36, 0 ¿ наберите A¿ (дуга), наберите Сe¿ (центр окружности), введите 29,0¿; наберите A¿ (угол), нажмите 45¿ (градус), далее наберите Cl ¿ (соединить начальную и конечную точку). Набирайте AR¿ или на инструментальной панели нажмите Array (Массив). Выберите вкладку Polar Array - кнопка выбора, задающая построение кругового массива, число примитива 6, центр X 0,Y 0 , нажмите выбор объекта и выбирайте полукруг ¿ OK. Нажмите на кнопку Trim (Подрезать). Выбираем 6 кругов ¿, далее пересекающую окружность фиксируем мышкой по краям, очищая снаружи чередуя два круга. Наберите в командной строке TR¿ или нажмите на кнопку Trim (Подрезать). Выбираем три элемента удалив из них внутренных полукругов.

Компоненты размеров на чертежах

Прежде всего, познакомимся с названиями различных компонентов размеров. Размерная линия (dimension line) – это отрезок со стрелками на концах, отражающий измеряемое расстояние. Выносная линия (extension line) показывает точку, от которой производится измерение. Размерный текст указывает значение размера и обычно располагается выше или ниже размерной линии.

Стиль размеров управляет каждым из компонентов размеров и полностью определяет вид принадлежащего ему размера. В одном рисунке может храниться несколько размерных стилей.

В некоторых случаях требуется проставлять размеры на рисунке в режиме пространства листа, а не в пространстве модели. Для этих целей существует несколько параметров размеров.

Для формирования корректных значений размеров в пространстве листа необходима настройка масштаба размерного текста для того видового экрана, в котором создается этот размер (например, для согласования с соответствующим масштабным коэффициентом увеличения видового экрана).

1. Откройте диалоговое окно Dimension Style Manager (Менеджер размерного стиля) в меню Format (Формат).

2. Выберите редактируемый стиль для размеров и щелкните на Modify (Редактировать).

3. Щелкните на вкладке Primary Units (Основные единицы).

4. В группе Measurement Scale (Масштаб измерений) введите в поле Scale Factor коэффициент масштаба для видового экрана, в котором предполагается применить размеры. Например, если масштаб видового экрана 1, то ввести нужно значение 100.

5. Установите флажок Apply to Layout Dimensions Only (Применить только для раз-мещения размеров).

6. Щелкните на ОК, а затем на Close (Закрыть) в окне Dimension Style Manager. Можно начинать простановку размеров в пространстве листа.

После изменения коэффициент масштабирования будет работать. В диалоговом окне Dimension Style Manager (Менеджер размерного стиля) также можно изменить значение высоты текста и стиль линий размера. Размеры диаметра и радиуса выходят с соответствующими чертежными знаками «Æ» и «R».

Задание 22. С помощью команды Dimension – диаметр, радиус, линия вставьте размеры рисунка.


Работа с блоком.Блок это часть (или полный комплекс) проекта, которую можно вставить в другие чертежи (файлы).

Задание 23. Создайте блок.

1. Щелкните на Make Block (Создать блок) панели Draw (Рисование) или напечатайте B¿. Откроется диалоговое окно описания блока Block Definition (Создание описания блока).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выключите все вспомогательные режимы. | Также вставьте блок Tab, базовую точку соедините с правой нижней точкой рамки. Масштаб 1:1. Расчлените блок.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.195 сек.