русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 2.1.Типы данных и основные операторы языка C


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 675; Нарушение авторских прав


Более подробно изучить существующие алгоритмические конструкции можно на следущем электронном ресурсе: Основы алгоритмизации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teacher.dn-ua.com/CPP/cpp.html – Загл. с экрана.

http://teacher.dn-ua.com/CPP/cpp.html

Все данные, используемые в программе, можно разделить на две группы: константы и переменные. К первой группе относятся данные, не изменяющие своего значения в ходе выполнения программы, данные второй группы могут изменять свое значение.

Как константы, так и переменные могут быть различных типов, которые определяют их структуру, набор допустимых значений, правила использования и способ представления в компьютере. Иерархию типов данных можно представить следующей схемой.

Переменная простого (скалярного) типа в любой момент времени хранит только одно значение. В отличие от простых переменных, переменные составного (структурированного) типа одновременно хранят несколько значений.

 

Типы данных
Простые (скалярные)
Составные (структурированные)
· целые, · вещественные, · символьные, · указатели, · перечислимый тип.  
· массив, · структура, · объединение.  

Целые и вещественные переменные предназначены для хранения чисел, символьные переменные – это также числовые переменные, они хранят ASCII коды символов. Указатель – это переменная, значением которой является адрес объекта (обычно другой переменной) в памяти компьютера. Таким образом, если одна переменная содержит адрес другой переменной, то говорят, что первая переменная указывает (ссылается) на вторую.

Массив – это группа элементов одинакового типа (double, float, int и т. п.). Из объявления массива компилятор должен получить информацию о типе элементов массива и их количестве.

Структура – это совокупность элементов, объединенных под одним именем. Структура представляет собой составной объект, в который могут входить элементы различных типов. Для каждого элемента выделяется своя область памяти.



Перечислимый тип представляет собой набор целочисленных констант, используемых обычно для организаций разветвлений в программе.

Объединение – это совокупность переменных различных типов, использующих одну и ту же область памяти. Объединение подобно структуре, однако в каждый момент времени объединение может хранить значение только одного из элементов объединения. Хотя доступ к этой области памяти возможен с использованием любого из элементов, элемент для этой цели должен выбираться так, чтобы полученный результат не был бессмысленным.

Объявление переменной имеет следующий формат:

[спецификатор_класса_памяти] спецификатор_типа идентификатор [=инициатор].

Спецификатор класса памяти определяется одним из 4 ключевых слов языка C: auto, extern, register, static и указывает, во-первых, каким образом будет распределяться память под объявляемую переменную и, во-вторых, область видимости этой переменной, т. е. из каких частей программы можно к ней обратиться.

Спецификатор типа - одно или несколько ключевых слов, определяющих тип объявляемой переменной.

Инициатор задает начальное значение или список начальных значений, присваиваемых переменной при объявлении.

Примеры инициализации переменных:

int i=5;

float f=12.35;

char ch='a';

Несколько переменных одного типа:

int k=0, b=5, d=7;

Объекты с типом const представляют собой данные, используемые только для чтения, т. е. этой переменной не может быть присвоено новое значение: например, const int a=5.

Отметим, что если после слова const отсутствует спецификатор типа, то подразумевается спецификатор типа int.

Ключевое слово void означает отсутствие типа.

В следующей таблице систематизированы основные типы данных языка С:

Тип данных Размер памяти, бит Диапазон значений
char (символьный) от–128 до 127
signed char (знаковый символьный) от–128 до 127
unsigned char (беззнаковый символьный) от 0 до 255
short int (короткое целое) от–32768 до 32767
unsigned int (беззнаковое целое) от 0 до 65535 (16-битная платформа) от 0 до 4294967295 (32-битная платформа)
int (целое) 16 32 от–32768 до 32767 (16-битная платформа) от –2147483648 до 2147483647 (32-битная платформа)
long (длинное целое) от–2147483648 до 2147483647
unsigned long (длинное целое без знака) от 0 до 4294967295
long long int (C99) от–(263–1) до 263–1
unsigned long long int (C99) от 0 до 264–1
float (вещественное) от 3.4E–38 до 3.4E38
double (двойное вещественное) от 1.7E–308 до 1.7E308
long double (длинное вещественное) от 3.4E–4932 до 3.4E4932
Bool (C99) true(1), false(0)

К основным операторам языка C можно отнести следующие:

Название Обозначение
Оператор ввода данных scanf ()
Оператор вывода данных printf ()
Оператор присваивания =

 

Кроме того, можно выделить следующие группы операторов:

Знак операции Операция
* Умножение
/ Деление
% Остаток от деления
+ Сложение
- Вычитание
abs() модуль вещественного числа
fabs() модуль целого числа
sqrt(x)
pow(x,y) xy
<< Сдвиг влево
>> Сдвиг вправо
< Меньше
<= Меньше или равно
>= Больше или равно
== Равно
!= Не равно
& Поразрядное И
| Поразрядное ИЛИ
^ Поразрядное исключающее ИЛИ
&& Логическое И
|| Логическое ИЛИ

 

Среда программирования на языке С выглядит следующим образом:

Обратите внимание, что после загрузки главного окна программы, необходимо сначала выбрать команду «Новая программа», после чего в рабочей области у вас появится курсор, и вы сможете набрать текст программы. Для того, чтобы запустить программу необходимо выбрать команду «Запуск и отладка программы».



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 1.2.Основные алгоритмические конструкции | Задание контрольной работы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.27 сек.