АНО ВПО «АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» (институт)
экономический факультет
Менеджмент
Реферат
Мотивация в системе
менеджмента на предприятии.
Выполнил:
Зырянов Михаил
студент группы 722-М
Барнаул 2015
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией……………………………………………………………………5
1.1 Сущность мотивации в системе управления……………………………...5
1.2 Процессуальные теории мотивации………………………………………12
Глава II. Анализ системы мотивации на ООО "EuroHome"………………….15
2.1 Общая характеристика предприятия ООО "EuroHome"…………………15
2.2 Анализ уровня мотивации в ООО "EuroHome"…………………………..16
2.3 Совершенствование мотивации на предприятии ООО "EuroHome"……20
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованных источников…………………………………………30
Введение
Современный этап перехода от командно-адмиʜᴎϲтративной к рыночной экономике требует изменений во всех сферах экономической деятельности, перехода преимущественно к новым, более эффективным методам управления. Это, естественно, по особому ставит проблему организации производства, предъявляет качественно новые требования к процессу управления персоналом.
Очевидно, задачей менеджера на всех уровнях управления является достижение целей организации. Для того чтобы подключить человека к решению той или иной задачи, необходимо хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу.
Все люди работают ради чего-то. Одни стремятся к деньгам, другие - к славе, третьи - к власти, четвертые просто любят свою работу. Эти и многие другие обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности, называются мотивами, а их применение - мотивацией.
Мотивация - это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.
Существенный недостаток российских предприятий - недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях. А ведь человеческий потенциал для предприятия - это основное конкурентное преимущество. В настоящее время необходимо, чтобы весь персонал организации действовал как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо обученный, мотивированный и организованный персонал определяет судьбу предприятия.
Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.
Целью реферата является изучение мотивации персонала как функции управления на предприятии. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией;
- рассмотреть сущность мотивации в системе управления;
- исследовать процессуальные теории мотивации;
- охарактеризовать методы стимулирования и мотивации на предприятии;
- проанализировать систему мотивации на ООО "EuroHome";
- проанализировать уровень мотивации в ООО "EuroHome";
- разработать предложения по совершенствованию мотивации на ООО "EuroHome".
Объектом исследования является персонала на ООО "EuroHome".
Предметом исследования является мотивация персонала на ООО "EuroHome".